«Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Казарина Екатерина Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района

Санкт- Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста.

Тема: «Путешествие в математическую страну».

Составитель:

Воспитатель

Казарина Екатерина Сергеевна

Используемые технологии:

- Здоровье сберегающие технологии;

- Информационно – коммуникационные технологии;

- Личностно – ориентированные технологии.

- Игровые технологии.

Санкт – Петербург,

2023 год

Цель: Создать условия для закрепления и обобщения знаний и умений детей по теме: «Прямой и обратный счет в пределах 10»

Задачи:

#1054;бразовательные:

  • Закрепить умение детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10;
  • Продолжить работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
  • актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, ввести понятие многоугольник;
  • Закрепить знания с помощью решения математических загадок;
  • Закрепить умение отличать пространственные направления от себя: впереди, сзади, слева, справа.

2. Развивающие:

  • Развивать зрительно-пространственное восприятие;
  • Развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы;
  • Развивать зрительное восприятие целого предмета, состоящего из нескольких плоскостных фигур;
  • Развивать собранность и внимательность.

  • Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
  • Воспитывать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Фигурки Папуса и Маси, письмо, самолётик, числовые карточки(вагончики), карта страны «Математика», картинка реки без моста, картина реки с мостом, листы в крупную клетку, маркеры, цветок + лепестки, чистые листы А4, геометрические фигуры разного цвета, кристаллы, сундук, пазл «Фиксики», раскраски «Фиксики».

Ход организованной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация

детей перед занятием

Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

Рано утром мы встаём,

В детский сад скорей идем

Говорить всем с добрым утром

Никогда не устаем!

С добрым утром Дима!

С добрым утром Стася!

С добрым утром Костя!

С добрым утром гости!

Дети здороваются

Мотивация

Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела вот такую картину (на магнитной доске фигуры Папуса и Маси)

Кто это?

Но что-то с ними не так

Посмотрите, здесь ещё есть письмо, я не стала без вас читать его, давайте посмотрим, что же там написано!

Ответы детей: Папус Мася, фиксики…

Ответы детей: Они грустные, расстроенные…

Ответы детей: Давайте

Проблематизация

«Ребята, помогите, пожалуйста! Злая волшебница украла всех фиксиков, у неё сломался волшебный котёл, и она попросила их починить, но когда они починили его, волшебница решила навсегда оставить их у себя! А мы не знаем, что делать и где их искать! Папус и Мася»

Ребята, что же делать?

Но как? Мы даже не знаем куда идти!

(летит бумажный самолётик)

Ответы детей: Спасти, помочь…

Целеполагание

Посмотрите, тут что-то написано!

«Я добрая фея и знаю о вашей беде. Победить злую волшебницу я не могу, но могу помочь вам освободить фиксиков. Для этого нужно отправиться в страну «Математика», там за каждое задание вы получите кристалл. Собрав 4 кристалла и опустив их в сундук, вы сможете открыть его и освободить фиксиков. Но справится со всеми заданиями смогут только дружные, смелые и умные ребята. Удачи!»

Ну что, ребята, справимся с заданиями?

Ответы детей: конечно, да….

Планирование будущей деятельности

Что то я ничего не поняла, объясните по порядку, что нам нужно делать?

Ответы детей: Нам нужно спасти Фиксиков, отправиться в страну «Математика» и собрать 4 кристалла.

Реализация плана

Тогда отправляемся в путь, а на чём же мы поедем?

Посмотрите, тут какие-то карточки…

Значит на чем мы поедем?

Ну ка, вагончики, вставайте по порядку. А теперь посчитаем, все ли вагончики на месте. Ну всё, можно ехать!

Физ. Минутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим

Мы сидим, мы сидим

И в окошечки глядим

Весело глядим.

Едет, едет паровоз

Чух чух чух чух чух чух

Ребятишек он повёз

Чух чух чух чух чух чух

А колёсики стучат

Так так так, так так так

Будто с нами говорят

Так так так, так так так

Громко подаём гудок

Ту ту ту, ту ту ту

Подъезжает паровоз

Ту ту ту, ту ту ту

Ребятишек он привёз!

Вот мы и приехали! Выходим из вагонов

Посмотрите, это какая-то другая страна, как Вы думаете, как она называется?

Мы добрались, и за это получаем кристалл

Ой, тут какой-то свёрток…

Да, эта карта поможет нам найти кристаллы в стране математики. Посмотрите, куда нам идти дальше?

В путь! А вот и река, но чего-то здесь не хватает… (картинка реки без моста)

Садитесь на свои места, будем строить мост!

А из чего строят мосты?

Да, правильно! А мы с вами нарисуем мост на бумаге с помощью маркера.

Молодцы, справились (показываю картинку реки с мостом) А вот и кристалл.

Куда же мы отправимся дальше?

Посмотрите, вот полянка, а на ней растёт цветок, но что это с ним?

А вот и лепестки, но только ответив на вопросы вы сможете собрать цветок и получить очередной кристалл.

Вопросы:

Сколько дней в неделе?

Сколько углов у треугольника?

Сколько времён года?

Сколько пальцев на левой ноге?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько раз в году бывает День рождения?

Один снегирь и 5 синиц, сколько всего птиц

Сколько углов у овала?

Сколько месяцев зимой?

Сколько углов у прямоугольника?

Какой красивый цветок теперь растёт на полянке!

Давайте сосчитаем сколько лепестков у нашего цветка…

Вы справились и с этим заданием и получаете кристалл.

Посмотрите, куда нам отправиться дальше?

Только не пойму, что это? (картинка разрушенного дома)

Присаживайтесь за столы, нам нужно починить дом, но перед этим разомнем наши пальчики…

Пальчиковая гимнастика «дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоят,

Пёс ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

А в саду тюльпан расцвел.

Чтоб флажок на доме был

А за домом ёжик жил.

Ну, что, за дело! Скажите, что у вас на столах в тарелочках?

А как их можно назвать одним словом?

Что бы получить следующий кристалл, вам необходимо собрать дом по образцу.

Посчитайте, сколько геометрических фигур вам нужно взять?

И с этим заданием вы справились, вот и кристалл. Что же нам делать дальше? Куда нужно посмотреть?

Но на карте больше нет остановок, где мы ещё не были…

А сколько кристаллов мы собрали?

А сколько нужно было?

Значит мы выполнили все задания и нам нужно возвращаться, да побыстрее.

А на чём можно добраться быстрее чем на поезде?

Ну, тогда садимся в ракету! В ракете каждый займёт своё место: Дима встань справа от меня, Костя встань слева от меня, Соня встань передо мной…….Все на месте?

А когда запускают ракету, что делают?

Правильно! Закрываем глаза. Объявляю обратный отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск!

И вот, мы снова в детском саду, а что нам нужно сделать?

Вот сундук, а вот сюда нужно опустить кристаллы.

Давайте посмотрим, какой геометрической формы кристаллы? Треугольник? Квадрат? Овал? Давайте разберёмся… Что есть у кристаллов?

Конечно, посчитайте сколько углов у наших кристаллов.

Значит у нас есть пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник, а вместе они называются многоугольники.

Открывается сундук и дети достают и собирают пазл фиксики.

Ответы детей: на машине, на поезде…

Ответы детей: на поезде

Ответы детей: страна Математика

Ответы детей:

Это карта

Ответы детей: река, мост

Ответы детей: моста

Ответы детей: из железа, дерева…

Ответы детей: на поляну, к цветку…

Ответы детей: нет лепестков

Ответы детей: 10

Ответы детей: В дом

Ответы детей: дом сломан, разрушен

Ответы детей: Квадрат, круг, прямоугольник….

Ответы детей: геометрические фигуры

Ответы 7

Ответы детей: на карту

Ответы детей:4

Ответы детей: 4

Ответы детей: на самолёте, на ракете

Ответы детей: да!

Ответы детей: считают

Ответы детей: спасти фиксиков

Ответы детей: Стороны, углы

Ответы детей: 5, 6, 7

Рефлексия

Ребята, а как вы думаете, почему именно к нам за помощью обратились Папус и Мася?

А где мы сегодня побывали?

Что было самое сложное?

Что понравилось больше всего?

А что нового вы сегодня узнали?

А сегодня вам было весело или грустно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...