По ФЭМП в группе раннего возраста «Прогулка по лесу».
план-конспект занятия (младшая группа)

Воронина Татьяна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка по лесу».

Цель: закрепить понятия «большой», «маленький», «квадрат», «круг», «треугольник».

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах, дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам, умение отгадывать загадки о животных.

Развивающие: формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительному и животному миру природы;

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Оборудование и материалы: картинки с изображением птиц, домашних и диких животных, геометрические фигуры разных цветов и размеров.

 

Ход НОД.

- приветствие.

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

 

- Ребята, хотите сегодня отправиться в лес? А как туда можно добраться? (ответы детей)

- Да, ребята, давайте сегодня отправимся в лес по дороге, на автобусе, а в лесу пойдем по тропинке, найдем красивую зимнюю полянку и поиграем на ней.

Садитесь, пристегните ремни. Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики).

Основная часть.

Дыхательная гимнастика «Насос»

- Ш-Ш-ш

- Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его.

- Пух –Пух –Пух (качаем)

- Вот и приехали мы в лес (слышатся голоса и звуки птиц).

Слышите, ребята, - птицы нас встречают.

-  Ой, а кто это на дереве сидит и по стволу стучит? (это дятел). Ну, конечно же, дятел. А давайте вместе с пальчиком покажем, как стучит дятел.

- А это что за птица? (это сова большая голова). Давайте покажем как она кричит.

- Дети идемте по дорожке:

Большие ноги

Шагали по дороге:

Топ, Топ, Топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ, Топ, Топ, Топ, Топ, Топ!

- Кто еще живет в лесу? (появляются картинки собака, кошка, корова).

- Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это какие животные? (домашние животные). Почему их так назвали? (ответы детей)

- Да эти животные живут рядом с человеком. Люди их кормят, строят им жилье. Смотрите вот и хозяин за ними пришел. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

Здравствуйте, ребята, а что вы в лесу делаете? – спрашивает старичок.

- А мы красивую полянку ищем.

- Я вам подскажу, куда надо идти. Берите во эту коробочку, в ней – геометрические фигурки. Идите по этой тропинке и смотрите на стволы деревьев. На стволах будут обозначены формы в виде геометрических фигур. Прикладывайте фигуры к стволу. Когда коробочка опустеет – вы пришли.

- Спасибо. До свидания!

 

 

 

 

 

А кто действительно живет в лесу, вы знаете, отгадайте загадки:

 

 Он всю зиму в шубе спал,                                  Длинное ухо, комочек пуха

Лапу бурую сосал.                                                Прыгает ловко, любит

А проснувшись, стал реветь,                               морковку…(Заяц)

Этот зверь – лесной… (Медведь) 

 

Кто зимой холодной                                             Шубка – иголки,

Бродит злой, голодный?                                       Свернется он - колкий

Кто в зайчатах знает толк?                                   Рукой не возьмешь,

Ну конечно, серый …(Волк)                                Кто это? (Еж)

 

- Молодцы, ребята. Загадки мы с вами отгадали. А как вы думаете как называются эти животные? Дикие, потому что они живут в лесу и хозяина у них нет. Давайте мы для них проведем физминутку, заодно и сами погреемся.

Физминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- Смотрите, ребята, вот мы и пришли на поляну. Давайте с вами поиграем.  Предлагаю Арсению и Мише собрать красные фигуры, Ксюше и Василисе синие, Камилю и Даниле желтые и все вместе соберем зеленые фигуры.

- Молодцы, хорошо поиграли!

- Да, очень хорошо в лесу, но нам пора возвращаться домой. Давайте пойдем к своему автобусу. Но тут на нашем пути появился замерзший ручеек.

Почему же замерз ручеек? Да на улице зима и вода замерзла.

Нам нужно перейти ручеек, но лед опасный. Почему, как вы думаете? Правильно лед скользкий, можно поскользнуться.

Ручеек мы будим переходить по большим фигурам. (На коврике лежат разноцветные геометрические фигуры. Дети переходят ручеек, называя цвета и размеры фигуры – большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый).

- Вот молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь садимся в свой автобус и едем домой. Я буду водитель. Завожу автобус!

- Ну вот – приехали- выходите.

Наша прогулка в лес закончилась. Все молодцы! Всем спасибо!

Самоанализ НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Прогулка по лесу»

 Самоанализ к НОД «Прогулка по лесу»

Занятие проводилось в группе раннего возраста, возраст детей 2-3 года

Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование восприятия геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник); цвета красный, синий, желтый, зеленый.

Задачи:

образовательные: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

развивающие: развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности;

воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается, бережное отношение к природе.

Активизация словаря: Квадрат, треугольник, круг, синий, красный, желтый, зеленый, дикие и домашние животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала.

С детьми была проведена предварительная работа: знакомство с основными цветами, повторение физкультминутки «Я мороза не боюсь» и д.и «Лото с фигурами»; сравнение количества предметов «один - много», сравнение величины однородных предметов «маленький - большой», группировка предметов по цвету.

Тема занятия, задачи соответствовали возрасту детей, требованиям реализуемым в доу образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии.  Структура занятия выдержана в соответствии с требованиями построения занятия. Продолжительность занятия 15 минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам Санпин. При проведении занятия я использовала интегративный подход при организации педагогического процесса. От детей  требовалась оптимальная познавательная активность во всех видах детской деятельности. Я старалась учитывать умственную, физическую, эмоциональную нагрузку детей. Последовательно представлены этапы, которые логически взаимосвязаны. Старалась целесообразно распределить время по этапам занятия:

В вводной части занятия, чтобы заинтересовать детей я предложила им проехать в лес, на зимнюю полянку и поиграть на ней.

Далее я задала вопрос (Вот только как мы сможем туда добраться? )

Который, и позволил создать проблемную ситуации.

Детям было предложено право выбора как и на чем они могут отправиться в сказочный лес. Были выслушаны все предложения.

В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла индивидуально-дифференцированный подход к детям. На протяжении всего занятия старалась следить за речью детей, добивалась полных и точных ответов.  

В основной части мы с ребятами попали в лес - была поставлена проблемная ситуация, что нужно сделать с фигурами тем самым мы решали задачи образовательной области «Познавательное развитие» (закрепляли цвета, форму, размер).

Также был создан сюрпризный момент (к детям вышел старичок (хозяин животных) которому они были рады).

 Организуя общение с детьми активизировала и обогащала их словарь– решала задачу образовательной области «Речевое развитие». В течение всего занятия я задействовала все пространство музыкального зала, тем самым организовав свободное перемещение детей.

Двигательная активность детей удовлетворена посредством использования физкультминутки, подвижной игры и сменой деятельности детей.

На занятии использовала как коллективные, так и индивидуальные формы работы. Старалась создать психологический комфорт для каждого ребенка.

В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя методы и приемы:

1. Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).

2.        Наглядный метод (показ действия).

3.        Игра (дидактические, подвижные).

4.        Сюрпризный момент. (появление старичка)

5.        Игровая ситуация (сейчас мы будем перепрыгивать с кочки на кочку).

Все используемые мною приемы соответствуют возрасту и развитию детей. Игра и физкультминутка подобраны в соответствии с темой занятия.

На заключительном части предложила детям рассказать куда ходили, понравилось ли им, что видели, с кем встретились. Думаю, что программные задачи детьми усвоены полностью.

 

Для проведения занятия, группа была разбита на зоны:

  • зона для встречи с персонажем – игровая ситуация;
  • зона для игр – удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении;
  • зона практических действий – работа с раздаточным материалом.

        Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Большое значение для решения задач познавательно-речевого развития было отведено подбору предметно-развивающей среды.

 Главным критерием значимости являлась её содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционально-познавательного воздействия игр во многом зависела от того, как воспитатель подавал их, как направлял внимание детей, чтобы вызвать заинтересованность, активизировать мыслительную деятельность на выполнение поставленных задач.

        Занятие было построено так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всей деятельности.

        На занятии присутствовала доброжелательная атмосфера. Все дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

 

Таким образом, подводя итог занятия, могу сказать, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_powerpoint_97-2003.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"

Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ёжику"

Познакомить детей с особенностями живой природы, учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому....

Сценарий спортивного развлечения для второй группы раннего возраста «Прогулка по зимнему лесу"

Цель: создать радостное эмоциональное состояние у детей посредством двигательной и познавательной активности. Задачи: - Формировать познавательный интерес к миру природы: расширить представления де...

Развлечение для детей 2-ой младшей группы раннего возраста " Прогулка в весеннем лесу"

Задачи: Образовательная: Закрепить знания о времени года – весна; активизировать в речи детей обобщающие слова «домашнее животное», «дикое животное»Развивающая:Совершенст...