Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи

Шабалина Наталья Владимировна
Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimnem_lesu1.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88 Калининского района

г.Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

Вторая группа №3 детей раннего возраста 2-3 лет.

Тема: «Прогулка в зимнем лесу».

Шабалина Наталья Владимировна

                                                                          Воспитатель второй  группы детей раннего возраста №3.

2019 год

Конспект занятия во второй группе раннего возраста

 «Прогулка в зимнем лесу».

Подготовила воспитатель второй группы раннего возраста №3 Шабалина Наталья Владимировна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Цель: Формировать представление детей о зиме, о диких животных.

Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в групповом занятии.

Обучающие: уточнить представление детей о зиме, ее признаках; развивать внимание, речь, общую моторику. Упражнять детей в ходьбе за воспитателем.

Образовательные: побуждать детей формировать представление о зиме (на улице холодно, идет снег); Содействовать доброжелательному взаимоотношению со сверстниками и животными. Развивать мелкую моторику рук и внимательность.

Воспитательные: развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти в лес с вороной и погулять с ней там.

Методы: словесные (стихотворение), наглядные, практические.

Словарная работа: имена существительные – ворона, лиса, зайка, сугроб, елка; прилагательные- белый, зеленый, рыжий; глаголы –шагать, гладить, наряжать, катать.

Индивидуальная работа: поощрение.

Оборудование: сугроб, елка; игрушки -зайка, лиса, ворона; столы, стулья, корзинка, тесто.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Воспитатель надевает куклу вороны на руку и предлагает детям погулять в зимнем лесу:

Прилетает ворона и каркает: (сюрпризный момент)

-"Кар-кар-кар Ребята! Полетели со мной в лес. Приглашаю, приглашаю со мной в лес."

Ой, ребята, а в лесу столько снега! Как же его много! Как вам пройти? (проблемная ситуация)

Ворона: -А я кажется придумала, да-да-да! Мы будем шагать и поднимать высоко, высоко свои ножки.

Чтоб шагать нам веселей прочитаем стих скорей:

Зашагали ножки топ-топ-топ!

Прямо по дорожке топ- топ-топ!

Ну-ка веселее топ-топ-топ.

Вот, как мы умеем топ-топ-топ!

Зашагали ножки топ-топ-топ!

Это наши ножки топ-топ-топ!

Стоп!

Ворона: Ребята, посмотрите какой-большой белый сугроб у нас на пути. Не объехать, не пройти!

Ой! Я вижу чьи-то ушки, чей-то хвостик? Выходи к нам не робей, поздоровайся скорей! (Появляется белый пушистый зайка.)

Ребята давайте поздороваемся: Здравствуй зайка, зайка-попрыгайка. (Поклонился зайка к каждому, поздоровался)

Воспитатель: Ребята нас зайка боится, нас очень много, а он один. Давайте мы его погладим. (Лера, Давид, Степа подойди погладь зайчика поочередно). Молодцы!  Вот зайка и успокоился.

Воспитатель: Посмотрите какой он маленький и белый, это чтобы хорошо прятаться в снегу зимой. Чтобы никто его не нашел.

(Какого цвета зайчик? - белый. Наш зайка большой или маленький?  - маленький. Правильно!)

Посмотрите на его ушки, ушки на макушке, они длинные, длинные, чтобы хорошо слышать. (попросить детей показать ушки зайки, пошевелить ими). А хвост у зайки, маленький и круглый (попросить детей показать хвостик-кулачок у себя за спиной).

(Ребята длинные или короткие ушки у нашего зайки? -длинные. А хвостик? -короткий. Правильно.)

Ох! Бррр! Ребята, на улице стало совсем холодно. (поёжиться, показать детям как морозно на улице).

Надо стих скорей прочесть, чтобы нам себя согреть.

(Включается аудиозапись - музыка на слова "Зайка беленький сидит")

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот-так, вот-так и ушами шевелит. (ушки ладошки над головой)

Зайке холодно сидеть надо лапочки согреть (трём ладошки и хлопаем)

Вот-так, вот-так надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (скачем все вместе)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал зайка белый ускакал (пролетела ворона, ладони к лицу прижать, показать испуг).

До свидания зайчик! (помахать рукой)

Ворона: Кар-кар-кар! Ребята нам пора идти дальше по нашей дорожке, размять ваши ножки.

Снова стих про шаги.

Топ-топ-топ! Топ-Топ-Топ!

Ножки весело стучат

Топают, стараются,

Громко получается.

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Ножки топали, устали,

И тихонько топать стали.

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Стоп!

Воспитатель: Ах! ребята посмотрите, что за дерево стоит?

Распустив свои иголки, красотой сияет Ёлка!

Ой, что вижу! Чей-то хвост, из-за ёлочки пророс :)).

Это же лисичка-рыжая сестричка.

Здравствуй лисонька-лиса! (ребята здороваются. Лиса поклонилась каждому)

Воспитатель: Какая ты лиса большая и рыжая. Какие у тебя ушки на макушке. (показать ушки над головой).

А хвост у тебя длинный и пушистый (попросить детей показать хвостик-прямую руку у себя за спиной).

Давайте погладим лисичку. (Майя, Даша, Кира подойди погладь лису поочередно). Молодцы!  

У нашей лисы шубка мягкая да гладкая.

Воспитатель: Где у лисы ушки? (просить детей показывать на игрушке – рассматривание.) Какие ушки? - мягкие.

А какой хвост? - длинный. А где её хвост? - вот он. Покажите за своей спинкой хвостик лисы.

Лиса большая или маленькая? - большая. Правильно. (задавать деткам наводящие вопросы и говорить с ними вместе ответы.)

Ворона: Кар-кар-кар! А теперь ребята, нам пора возвращаться.  Прощаются с лисой и идут к стульям с воспитателем, останавливаются.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лесу.

Ребята где же мы были? (в лесу) Кто нам встретился (зайка, лиса и ворона). А кто нас позвал в лес? (ворона). С кем мы играли? (с зайкой - воспитатель просит показать прыжки). А кто помнит какие ушки у зайки? (покажите мне их пожалуйста.) А какой у зайки хвостик? (показывать кулачок за спиной, шевелить им.) А какой хвост у лисы? (показать руку за спиной, помахать ей) А кто мне покажет как ворона летает? (показать руки в стороны, помахать ими). А как называется дерево в лесу? (Ёлка).    Молодцы! Все правильно сказали и показали.

А теперь мои хорошие, ворона полетит к себе в лес, давайте мы ей передадим наш подарок, корзинку моркови для зайки.

Ребята вы слышите! (включается аудиозапись - звук ветра вьюга). Задул сильный ветер. Скорее садимся за столы, надо успеть сделать морковки и отдать их вороне, а то она не доберется к зайке.

Ребята проходят за столы, воспитатель раздает материал для лепки и объясняет технику. Дети берут с тарелок небольшие кусочки солёного теста и катают колбаски-морковки, затем воспитатель складывает их в корзинку и отдает вороне. Хвалит малышей за их помощь для зайки.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Вы много узнали о лесе и зверях зимой.  А теперь попрощаемся с нашей вороной и дадим ей нашу корзинку.

Дети: До свидания ворона!

Ворона: До свидания ребята!

Ворона забирает корзинку и улетает за дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»

Программное содержание:1.     Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ёжику"

Познакомить детей с особенностями живой природы, учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому....

Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....