Конспект ООД "Какие часы бывают?"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Евгения Ивановна Коновалова

Конспект ООД по формированию временных представлений у детей 6-7 лет "Какие часы бывают?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_kakie_byvayut_chasy_.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию временных представлений

в группе подготовительного к школе возраста

на тему «Какие бывают часы».

Цель: Познакомить детей с часами, как прибором измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представление о временных интервалах.

Задачи:

Образовательные:

1)Познакомить детей с историей возникновения часов;

2)Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни;

3)Учить детей изготавливать простейшие водяные часы;

4)Обогащать словарь детей за счет слов: часовщик, водяные, солнечные, механические, электронные часы;

Развивающие:

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал: разнообразные часы (водяные, восковые, солнечные, механические, электронные) (карманные, наручные, настенные), иллюстрации с изображением солнечных часов, часов с кукушкой, кремлевских курантов, масляных и водяных часы; песочные часы интервалом 1 минута и 3 минуты, пластиковая бутылка 1,5 литра, стакан с водой)

Методы и приемы:

Наглядный метод (демонстрация часов, иллюстраций; показ способа изготовления водяных часов)

Практический метод (изготовление водяных часов)

Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение)

Игровой метод (загадывание загадок)

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об удивительном приборе, без которого не сможем жить. Если этот прибор исчезнет, то не смогут летать самолеты и плавать корабли, на железной дороге произойдет множество крушений, заводы и фабрики прекратят работать, а спортсмены устанавливать рекорды. Вы догадались, о чем пойдет речь?

Дети: ответы

Воспитатель: предлагаю Вам отгадать загадку.

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим

Дети: часы

Воспитатель: Предлагаю поиграть в небольшую игру «Как называются часы?» готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Если часы стоят на полу. То они называются? (напольные)

Если часы висят на стене, то они называются? (настенные)

Если надеваются на руку…? (наручные)

Если их носят в кармане? (карманные)

А как называются эти часы? (с кукушкой).

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие разные часы бывают. Чем похожи они между собой?

Дети. У часов есть цифры, стрелки……

Воспитатель. Я расскажу вам историю появления часов.
Давно, когда еще часов не было, люди узнавали время по солнцу. Вставало солнышко – значит пора вставать, приниматься за работу, и так до самого вечера. И, вдруг, человек заметил, что тень от предмета движется за солнцем. Смотрел человек, как тень за солнцем бегает и придумал, как думаете, какие это часы?

Дети:

Показ макета часов.


Начертил круглую площадку под открытом небом, разделил ее на 12 делений. 1 деление – 1 час. Посередине поставил колышек. Ходит по небу солнышко, а по площадке бегает тень от колышка и, словно часовая стрелка, показывает время. Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему?

Дети: в пасмурную погоду нет солнца.

Воспитатель: Как вы думайте, удобны ли такие часы?

Дети. Нет, если нужно узнать время всегда придется к ним бегать.
Воспитатель. Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели масляные часы.
(Показ иллюстрации масляных часов). Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думайте, а удобны ли эти часы?

Дети. Нет. Часы могут упасть и возникнет пожар.

Воспитатель. В это же время люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся и продолжим дальше знакомиться с часами.

Физкультминутка
«Бьют часы».

Часы бьют раз, (хлопают в ладоши).

Часы бьют два,

Часы бьют три.

Новый год приходи! (Поступательные зовущие движения к себе).

Тебя ждали год, (Пружинка, руки на поясе).

Стояли у ворот. (Шагают на месте).

А пришел мороз, (Закрывают нос)

Заморозил нос.

Нас мороз, не пугай, (Грозят пальцем).

С нами ты поиграй

В прятки ты поиграй ( закрывают лицо руками )

Подарки нам дай.

Конфеты, игрушки, (Постукивают кулачками друг о друга).

Орехи, хлопушки.

Будем веселиться, (Прыжки на двух ногах).

Танцевать, резвиться.

Дети снова возвращаются на свои места и продолжают просмотр презентации и слушать рассказ о часах.

Воспитатель. Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени, так появились песочные часы. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда работают часы. Песок сыплется из верхнего пузырька в нижний. Высыпался песок значит прошло сколько-то минут. Часы переворачиваются, и счет времени продолжается. Такими часами пользуются и сейчас.

Воспитатель. Далее появились механические часы. Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?

Дети. Часовщик.

Воспитатель. Часовщик – это человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная.
Шли века, жизнь становилась торопливей. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы сами сможете рассказать о них.

Рассказы детей о часах.

Воспитатель. Итак, мы узнали, что бывает много разных часов. Давайте пройдем в наш мини-музей и посмотрим, какие часы в нем есть.

Дети повторяют разновидности часов и объясняют вкратце как они работают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепи...

Конспект динамического часа с детьми старшей группы: на тему: "В далекой Африке"

Ход динамического часа Воспитатель: Построение в шеренгу.  Подравняйтесь. Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу и гостям. Ребята, знаете ли вы, что есть страны, где нет зимы. Давай...

Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»

Задачи:     Развитие внимания, мышления, памяти;    Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия;     Активизация словаря...

Конспект НОД "Часы"

Конспект НОД "Часы" для детей старшей группы...