Конспект НОД "Часы"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Конспект НОД "Часы" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chasy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы

(область: познание)

На тему: «Какие бывают часы».

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнила: воспитатель

Петрова Г.П.

 

 

2013

 Задачи:

Обучающая – дать детям знания о том, как раньше люди определяли время, познакомить с профессией часовщика.

Развивающая – развивать интерес к понятию «время», развивать умение рассуждать и мыслить логически.

Воспитательная - продолжать развивать внимание и кругозор детей.

 Предварительная работа:

Составление коллекции различных видов часов.

Материал для занятия:

презентация « Какие бывают часы»;

 

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Педагог. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю послушать вам стихотворение Эльвиры Мошковской, которое называется «Пешеход», а вы догадайтесь о чем в нем говорится:

Есть пешеход в твоем дому

Всю ночь, всю ночь не спать ему.

Дорогой прямо в новый день

Ему шагать не лень, не лень.

Ты в нем пружинку подкрути –

Тебе –то спать – ему идти

Ты спишь, ты спишь, а он не спит,

Он не устал и не сердит,

Он говорит тебе вот так:

Я на чеку, тик-так, тик-так,

Пока я стрелками иду –

Не под-веду, не под-веду

Тебя разбудит мой звонок

Ты встретишь утро точно в срок.

В свой детский сад ты не проспишь

Вот так, тик-так,

Усни малыш!

Педагог. Ребята, о каком пешеходе говорится в этом стихотворении?

Дети. О часах.

Педагог. Дети, а какие виды часов вы знаете? Где мы с вами можем видеть часы?

(ответы детей).

Педагог. А для чего нам нужно знать точное время?

Дети. Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на поезд, на спектакль, на важную встречу.

Педагог. Ребята, а вы знаете, что часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. Еще в глубокой древности люди подметили, что как только всходило солнце на небе, от него начинала падать тень на деревьях. И люди изобрели первые солнечные часы. А пользовались они ими следующим образом. Люди чертили на земле большой круг, в середину круга они вставляли высокую палку, а по кругу делали деления: час, два, три и так до 12. В течение дня солнце двигалось по небу, и тень от палки перемещалась от деления к делению.

 (Слайд 1 с изображением солнечных часов).

Педагог. Дети! А как вы думаете, всегда ли работали солнечные часы? А почему?

(Ответы детей.)

Педагог. Правильно. В пасмурную погоду часы не работали.

Вам, наверное, приходилось слышать такую фразу, что «время течет». Так вот, когда-то время действительно текло, т.к. люди придумали водяные часы. В водяных часах вода из одного сосуда с двенадцатью элементами переливалась по каплям в нижний сосуд, и пока вода от одного деления стекала по каплям до другого деления, проходил один час.

Слайд 2 с изображением водяных часов.

Педагог. Затем люди изобрели песочные часы. Из верхнего сосуда песок ровно минуту пересыпался в нижний сосуд, затем часы переворачивали и все повторялось.

Слайд 3 с изображением песочных часов.

Педагог. Позднее люди придумали огненные часы. Огненными часами пользовались при помощи свечек с двенадцатью делениями. Как только прогорало одно деление проходил один час. А еще огненные часы играли роль будильника. Ребята! Как вы думаете, что в огненных часах служило будильником?

Ответы детей.

Педагог. В определенном месте, например, возле деления с цифрой семь люди втыкали в свечу иголку, к которой был привязан грузик, и как только свеча догорала до цифры семь, игла с грузиком падала в металлическую тарелку, на которой крепилась свеча, и люди просыпались в нужное время.

Слайд 4 с изображением огненных часов.

В наши  дни  люди изобрели множество разнообразных и удобных часов.

Слайд 5 с изображением современных часов.

Это наручные механические часы, которые показывают время, если их регулярно заводить, электронные часы, которые идут от вставленной внутрь батарейки. Существуют маятниковые часы – настольные и напольные. Изобретены электрические часы, работающие от электричества. Но самыми главными часами у нас в стране являются Кремлевские часы, которые находятся на Спасской башне в Москве – столице нашей Родины. И все эти часы, если они ломаются, чинит и чистит человек, профессия которого называется часовщик.

А сейчас мы с вами проведем необычную физкультпаузу.

1ое задание: Поднимите правую руку вверх, левую руку отведите в сторону.

2ое задание: Кончиком указательного пальца левой руки коснитесь правого уха.

3ье задание: Правую руку положите на левое плечо, а левую руку поднимите вверх.

4ое задание: Левую руку на правое плечо, а правую руку отведите назад.

5ое задание: Ладонью левой руки закройте правый глаз, правую руку положите на живот.

Анализ занятия.

Сегодня на занятии мы с вами окунулись в историю развития часов. Давайте перечислим, какие виды часов были изобретены в древности и какие часы существуют в наше время.

Ответы детей.

Педагог. «Какие часы, существующие раньше, вам понравились больше всего и почему?»

Ответы детей.

Педагог. Хвалю детей за внимательность и активность. Спасибо за внимание. Занятие окончено.