Ориентировка в пространстве
картотека по математике

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_orientirovka_v_prostranstve.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Кто где стоит?»

Цель: Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине.

Содержание. Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей, например, мишку, лису, ежа и т. д.

- Кто стоит между мишкой и лисой?

- Кто стоит посередине?

И т. д.

Игра «Найди меня»

Цель: Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве.

Содержание. Один ребенок выходит за дверь, другой прячет игрушку.

Поиск спрятанной игрушки происходит под комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 3 прыжка, сделай 2 наклона, посмотри под стул и т. д.» Игрушка найдена. Игра проводится 2-3 раза.

Игра «Что, где?»

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

Содержание. Игра проводится в кругу. В центре круга стоит учитель с мячом, объясняет правила игры.

- Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «Слева», «справа», «впереди», «позади».

Учитель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?»

Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня» - и бросает мяч учи- телю.

- Дверь от тебя? (Слева.)

- Позади тебя?

- Большой стул?

- Лена стоит?

Учитель может называть слова: «Слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.

Игра «Кто внимательный?»

Цель: Правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.

Содержание. - А вы знаете, где правая рука, где левая? Где правая сторона, где - левая? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все команды.

- Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правую коленку. Левую руку вверх, левую руку – вниз. Повернитесь направо, повернитесь налево и т. д.

Игра «Нарисуй». 

Работа на карточках (или в тетрадях).

Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.

Содержание.  Нарисуйте 2 кружка сверху; под ними 3 треугольника; посередине прямоугольник, под ним 2 овала (можно дать задание, уточняя цвет фигуры).

Игра «Расскажи, что где находится»

Цель: Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости;

Содержание. На доске размещены геометрические фигуры, они могут быть разного цвета.

Дети рассказывают, где какая фигура находится. (В правом верхнем углу синий треугольник и т. д.)

Игра на ковре «Назови, что справа (слева), перед (за) тобой»

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов относительно себя.

Содержание. Например: -За мной большое окно.

Справа белая дверь.

Передо мной парты.

Игра «Кто, где стоит?»

Цель: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова «около», «рядом», «между»;

Содержание. Педагог расставляет детей: около окна (стола, дверей); между партой и стулом; рядом с Юлей и т. п.

Спрашивает у детей: «Ты где стоишь?», «Кто стоит между партой и стулом?» и т. д.

Игра «Где находится растение?»

Цель: Расширять пространственное представление (справа, слева, между);

Содержание. На столе в ряд стоят комнатные растения (4-5 шт., можно использовать картинки).

- Сколько всего растений?

- Назовите их.

- Фиалка стоит на каком месте?

- На третьем месте какое растение?

- Между геранью и бальзамином какое растение?

- Справа от бегонии?

Игра «Встань, где я скажу»

Цель: Тренировать в умении пользоваться словами «между», «около», «справа», «слева»; называть комнатные растения;

Содержание. Встань между фикусом и фиалкой… за геранью… около… справа от… слева от… между и т. д.

Игра «Где находится?»

Цель: Продолжать учить определять положение геометрических фигур на таблице;

Содержание. Педагог вывешивает таблицу с геометрическими фигурами (или геометрические фигуры, разные по цвету, размещает на доске).

Дети по очереди рассказывают, где и какая фигура находится. Например: «Синий квадрат посередине». Другой ребенок продолжает: «Красный прямоугольник в верхнем правом углу». И т. д. Затем учитель предлагает детям закрыть глаза, а сама меняет местами фигуры.

Раз, два, три-

На доску посмотри!

Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

Игра «Кто куда убежал?»

Цель: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

Учить словесно обозначать месторасположение предмета;

Содержание. Дети играют парами. Перед каждым ребенком лист бумаги и семь разных геометрических фигур. Все фигуры лежат в центре листа.

По сигналу играющие раскладывают фигуры по всему листу: в углах, по сторонам и одну оставляют в центре, затем сравнивают расположение фигур на своих листах и рассказывают об этом. Например: «У меня квадрат находится в верхнем левом углу, а у тебя?».

Дети поочередно задают вопросы друг другу.

Можно предложить одному ребенку закрыть глаза, в это время другой ребенок меняет положение предметов на листе. Открыв глаза, ребенок смотрит, как расположены фигуры, и рассказывает об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения

Материал адресован студентам, молодым специалистам и родителям....

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...