Конспект занятия по ФЭМП " Приключения зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Надежда Иосифовна Кондакова

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по формированию математического представления  в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zaychik.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • развивать умение  детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
  • развивать умение детей  выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.
  • развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зелёный.
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик, игрушечная  большая машина; большой и маленький домик, корзинки красная, зеленая; ДМИ: бубен, колокольчик.

Раздаточный материал: большие и маленькие кубики по числу детей,  муляжи овощей морковь и капуста  на ребёнка.

        Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, то к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это зайчик.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, зайка что-то везет в машине, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, давайте спросим, для чего он везет кубики?

(спрашивает у зайчика)

Зайчик: «Хотел я домик построить из кубиков для зверят: для больших зверят из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Воспитатель:- Не грусти, зайка, мы разберем кубики и поможем тебе,  правда, ребята?

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом – маленький. Куда мы будем складывать большие кубики? А куда – маленькие?»

(Ответы детей)

 0сновная часть.

Игра - задание «Построй домики для зверят»

Воспитатель первый раскладывает кубики по столам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: - Посмотрите, большой кубик я положу на стол, где стоит большой домик, а маленький кубик положу на стол, где стоит маленький домик.

Детям предлагается расставить кубики по размерам, на определенный стол (где уже стоят домики).

Воспитатель: - Вот мы и помогли Зайке: большие кубики положили на стол, где стоит большой домик, а маленькие кубики, где стоит маленький домик. Посмотрите,  Зайка доволен, он улыбается. Мы помогли Зайчику разобрать кубики.

Воспитатель: - Ребята, сколько кубиков на столе? (много)

Воспитатель: - А сколько кубиков в машине? (ни одного).

Воспитатель:- Правильно ребята на столе много кубиков , а в машине ни одного.

Физкультминутка «Громко - тихо».

Воспитатель: - Ребята, мы хорошо потрудились, давайте  немного отдохнем. Поиграем в игру «Громко - тихо». Когда я буду играть в бубен громко- громко, вы будете прыгать, как зайчики. А если я начну звенеть колокольчиком тихо- тихо, вы прячетесь (садитесь на корточки).

Игру можно усложнить, играя в музыкальные инструменты, не показывая детям, дав им возможность угадывать на слух.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам подарить Зайке угощение. Ой, ребята  посмотрите пока мы трудились, кто то перепутал все наши овощи. Что же делать?

Предлагаю разложить овощи на цветные тарелочки. Назовите, пожалуйста, какие овощи вы видите на столе.

 (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята на столе лежат овощи – морковки и капусты.

Воспитатель берет морковку и спрашивает детей.

Воспитатель: -  А какого цвета  морковка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно морковка красного цвета.

Воспитатель берет капусту  и спрашивает детей.

Воспитатель: -  А какого цвета  капуста?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно капуста  зеленого цвета. Предлагаю вам ребята разложить овощи по корзинкам. В зеленую корзинку – овощи зеленого цвета. В красную корзинку овощи красного цвета.

Воспитатель первый раскладывает овощи  по корзинкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: - В красную корзинку положу морковку, потому что она красного цвета. В зеленую корзинку положу капусту, потому что она зеленого цвета.

Детям предлагается разложить овощи по корзинкам.

Каждый ребенок раскладывает овощи по корзинкам (дети выполняют задание самостоятельно).

Воспитатель: - Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. В красной корзинке лежат овощи красного цвета, а в зеленой корзинке лежат овощи зеленого цвета. Ребята, подарим Зайчику эти овощи?

(Ответы детей)

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята пришла пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята Зайчик живет в лесу.  Вы ему очень понравились. Зайчик  говорит, что вы большие молодцы, помогли ему разобрать кубики и благодарит за угощение. Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект занятия по ФЭМП "Приключение Незнайки"

Цель: создать условия для формирование дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.Задачи:Обущающие:- продолжать учить решать и придумывать задачи;- формировать ...

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе

Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...

Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы

Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем зайчику"

Цель:.Задачи:формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.закреплять умение понимать обращен...

Конспект занятия по ФЭМП "Помоги зайчику"

Данный материал предназначен для работноков дошкольных учреждений...

Конспект занятия по ФЭМП "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Угостим зайчиков морковкой"...