Проект «Удивительный мир чисел» для детей средней группы
проект по математике (средняя группа)

Баранова Вероника Николаевна

В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4 года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур, ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_chisel.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                Проект «Удивительный мир чисел» для детей

                                         средней        группы

Актуальность

В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети. С раннего возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4 года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур, ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Счет – одно из ведущих понятий в математике.

При счете элементов множества происходит процесс их нумерации. Счет — это процесс упорядочивания множества путем присвоения каждому элементу определенного номера.

Усвоение ребенком этого принципа является одной из центральных задач изучения нумерации первого десятка в школе. Поскольку эта тема изучается в любой современной альтернативной дошкольной математической программе, с точки зрения преемственных связей усвоение этой темы является центральной задачей в формировании начальных математических представлений в ДОУ.

Математические представления должны осваиваться дошкольником как в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, через чтение художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.

Практика показала, что стихийное формирование арифметических представлений у детей дошкольного возраста происходит, но эти представления формируются на житейском уровне и, как правило, приложимы к весьма ограниченному набору ситуаций. Научное же знание рационально, осознано приложимо к различным многообразным ситуациям, так как имеет обобщенный характер. Получить такие знания дети могут при общении со специально организованным материалом под непосредственным руководством педагога.

Цель проекта

Создать условия для ознакомления детей с числом и цифрой – 1,2,3,4,5, повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.

Задачи:

знакомить с числом и цифрой – 1,2,3,4,5;

Знакомить с цифрой и соответствующим ей множеством;

закреплять образ цифр с помощью различных упражнений;

закреплять счет в пределам 5;

способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи;

развивать зрительную память, воображение;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно;

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Родители активно участвуют в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей о игровых формах и методах в обучении.

Тип проекта:

- информационный

-исследовательско-творческий

- краткосрочный

Участники проекта:

дети средней группы и их родители, воспитатели

Подготовительный этап

Изучение соответствующей методической литературы.

Оформление и подготовка дидактического материала.

Организация дружественной, творческой и увлекательной атмосферы.

Ежедневно учимся считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету.

Счёт до пяти на пальцах руки, со счётными палочками.

Знакомство родителей с требованиями ФГОС на групповых родительских собраниях. Мотивирование родителей к совместной работе и деятельности с детьми.

Знакомство родителей с нормами развития ребёнка по математике в возрасте 3-4 лет.

Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Основной этап

Чтение сказок и стихов с элементами счета: «Три поросенка», «Семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», «Три медведя».

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Создание презентации по теме «Цифры»

5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов проведение мероприятий недели.

7. Выбор диагностического инструментария.

1-ая неделя

Работа с детьми

Знакомство с цифрой 1

Чтение стихотворений, о том на что похожа цифра 1

С. Маршак «Вот один, иль единица…»

Г. Виеру «Похожа единица на крючок»

В. Данько «Единица – это я…»

В. Бакалдина «Стоит паренек.»

Веселые стихи

А. Лайко «Самолет летит один»

С. Маршак «Все цифры по порядку», «Первое сентября»

Г. Сапгир «Сколько в небе лун»

А. Барто «Я одна у мамы с папой»

В. Орлов «Кто кого обидел первый»

Загадки, скороговорки

Выкладывание изображения цифры 1 с помощью камешков, шнурка.

Раскрашивание цифры 1 в раскрасках.

Рассказы

Г. Брацловская «Одна земляничка»

Г. Скребицкий «Первый снег»

Физкультминутки «Стойкий оловянный солдатик»

Подвижные игры «На одной ножке по дорожке»

«Сядь первым»

Работа с родителями

Родительское собрание: «Как подружиться с математикой»

Консультация для родителей «Математика вокруг нас».

Информационная папка для родителей: «Математика и игра»

2-ая неделя

Знакомство с цифрой 2

На что похожа цифра 2

С. Маршак «А вот это цифра два», «Два на ножке приседает»

Г. Виеру «Два похожа на гусенка»

Веселые стихи

Е. Бандуренко «Уши и язык»

С. Капутикян «Шепчет ротик…»

С. Маршак «Две сестры – две руки…»

Е. Петрищева «Купили два бублика маленькой Ирочке»

«Бросил палку снизу Мишка»

Считалки

«Ехал поезд по грибы»

«Как у нас на сеновале»

Выкладывание изображения цифры 2 с помощью камешков, шнурка.

Раскрашивание цифры 2 в раскрасках.

Скороговорки и загадки по теме

Рассказ В. Голявкин «Великое открытие»

Физкультминутки «Две птички»

«Буратино», «Две лягушки», «Самолет», «Клен»

Подвижные игры «Догони свою пару»,» найди свою пару»

Работа с родителями

Помощь в подборе дидактического материала на тему «Цифры в стихах»

Консультации для родителей: Развитие познавательной деятельности детей», «Обучение счету».

Папка-передвижка «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников, через познавательно-математическую деятельность.

3-ья неделя

Знакомство с цифрой 3

Работа с детьми

На что похожа цифра

Г. Виеру «Погляди на цифру три»

С. Маршак «Третья цифра – это три»

В. Данько «3 – это заклинатель змей»

Веселые стихи

С. Маршак «Три цвета есть у светофора»

П. Воронько «Треугольники»

Выкладывание изображения цифры 5 с помощью камешков, шнурка.

Раскрашивание цифры 5 в раскрасках.

Считалки и загадки по теме

Рассказ Т. Александрова «Трехцветик»

Физкультминутки

«Я иду и ты идешь»

«Митя шел, шел, шел»

Подвижные игры «Светофор»

«Три движения»

Работа с родителями

Консультация «Дети и их мышление, воображение».

Памятка «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

4-ая неделя

Знакомство с цифрой 4

Работа с детьми

На что похожа цифра

В. Бакалдин «Делала Егорка С мамой уборку»

С. Маршак «Цифра новая – четыре»

В. Данько «Вот четверки –силачи»

Веселые стихи

С. Маршак «Идет четыре после трех»

«Четыре в комнате угла»

Считалки и загадки по теме.

Выкладывание изображения цифры 5 с помощью камешков, шнурка.

Раскрашивание цифры 5 в раскрасках.

Чтение рассказов В. Голявкин

«Четыре желания»

«Четырьмя»

Физкультминутки

«Ракета»

«Самолет», «Мельница»

«Вырастем большие»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет»

Консультация «Играем в цветные палочки»

Помощь в подборе наглядного материала по теме недели.

5-ая неделя

Знакомство с цифрой 5

Работа с детьми

На что похожа цифра

С. Маршак

«А потом пошла плясать…»

В. Данько «Это– фокусник-пятерка»

Веселые стихи

Г. Габриелян «Где пятый?»,

С. Маршак «А вот это – цифра пять»

Т. Ахмадова «Урок счета»

Считалки и загадки по теме

Физкультминутки

«Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать»

«В хоровод встал серый зайка»

«Хомка, хомка, хомячок»

Подвижная игра «Пять имен»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет», «Рекомендации по ФЭМП»

III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)

1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.

2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

3. Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.

4. Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской

деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.

Итог проекта:

Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.

Результатом работы над проектом стало изготовление математического веера. Ребята совместно изготовили веер из пяти лепестков, на каждом лепестке цифра, и так от 1 до 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий презентации проекта "Удивительный мир эмоций" (для детей 5-6 лет)

Сценарий праздника, на котором дети  коррекционной старшей группы презентовали авторские пособия по развитию эмоционально-волевой сферы, изготовленные руками  воспитателей и родителей....

проект "Удивительный мир чисел"

проект "Удивительный мир чисел"...

Проект "Удивительный мир природы" для детей с задержкой психического развития

Проект "Удивительный мир природы" позволит расширить кругозор детей, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире....

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир космоса» для детей среднего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский долгосрочный  проект«Удивительный мир космоса»для детей   среднего дошкольного возраста...

Познавательно-творческий проект "Удивительный мир бабочек" для детей старшего дошкольного возраста

Целью познавательно-творческого проекта "Удивительный мир бабочек" является воспитание любви к природе, формирование познавательного интереса, художественно-эстетическое развитие детей ...

Реализация проекта «Удивительный мир космоса..» для детей дошкольного возраста.

Творческий социально-значимый проект «Удивительный мир космоса..»  интегрирует образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое Развитие...

Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир часов» для детей подготовительной группы

Паспорт педагогического проекта  «Удивительный мир часов» предназначен  для детей подготовительной группы (6-7 лет). Проект интегрированный, информационно-познавательный, группов...