Математический КВН в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сухинина Ольга Петровна

Занимательный дидактический материал по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx40.82 КБ

Предварительный просмотр:


C:\Users\GOD\Desktop\images.jpg

Конспект математического развлечения в старшей группе

                                «Математический КВН»

Цель:

Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, 
  • развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Закрепить навыки количественного счета.
  • Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, летних месяцев;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.

      Оборудование:  2комплекта цифр от1 до 10, наборы геометрических фигур, счетные палочки, 2комплекта карточек с точками от 1 до 10.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: здороваются

Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли

                          На наш веселый КВН.

                          Вы очень ловкие – я это знаю.

                               Везенья, успехов в игре вам желаю!

                              Чтоб результаты ваши были хороши!

                              Я вам, друзья, желаем от души,

-  Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

Дети: Клуб веселых и находчивых.

Воспитатель: Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим, какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды).

Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки».

Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.

Приветствие команд:

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан)«Один ум хорошо, а много – лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила» (проговаривают все дети вместе)

Воспитатель: Начнем наш КВН с «Разминки». Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!

1. Сколько частей суток, назовите их?

2. Сколько дней в неделе, назовите их.

3. Какой сегодня день недели?

5. Назовите, какое сейчас время года?

6. Сколько времён года, назовите их?

7. Какой сейчас месяц?

8.Назовите, летние месяца?

9. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?

10. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?

Воспитатель: Молодцы! Итак, задание№1 «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».

-  «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»

Дети встают по порядку и показывают карточки.

- Ребята назовите количество кружков на вашей карточке?

Воспитатель проверяет, справились ли команды.

- Следующее задание№2 «Отгадай - ка». Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

2. Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

3. Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

4. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

- Молодцы! Все загадки отгадали.

Задание№3 «Собери геометрические фигуры»

 Команды, по очереди переносят фигуры.  Знайки -  фигуры у которых нет углов. Умники -  фигуры с углами.

- Наше следующее задание№4  «Сложи фигуру»

- Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.

- Знайки, составьте 2 равных треугольника из 5 палочек.

- Умники, составьте 2 равных квадрата из 7 палочек.

- А сейчас физкультминутка «1, 2, 3, 4, 5, - все умеем мы считать!»

- И последнее задание№5 «Покажи цифру»

- Чья команда быстрее покажет нужную цифру.

Какое число встречается в сказе о Царевне, которая уснула мертвым сном? (7)

Какое число обозначает,  сколько голов у Змея Горыныча? (3)

Какую цифру напоминает два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок? (6)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

- Внимание! Наступает самый ответственный момент – подсчитайте, пожалуйста, свои фишки.

-  Воспитатель с детьми считают заработанные фишки и объявляю итог игры.

- Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваши награды и  угощение!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...