НОД - ФЭМП - М. Султанова "Тропинки"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Попова Валентина Николаевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений по программе "Тропинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_20.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 20. Закрепление темы

(занятие по программе М. Султановой «Тропинки»)

Задачи:

1. Учить составлять задачи по картинкам. Формировать умение разбивать задачи на три смысловые части: «что было», «что произошло», «вопрос». Учить  ставить вопрос в задаче, активизируя в речи слова «стало», «осталось».

2. Формировать умение складывать и вычитать в пределах 10.

 3. Закреплять знание времён года, знакомить с месяцами.

4. Закреплять состав числа 10.

5. Развивать творческое воображение и нестандартное мышление.

Оборудование: картинки с условными изображением осенних. Зимних, весенних и летних месяцев, кусочки ваты в виде снега, круг разделенный на 12 секторов, фонарик или лампа, конструктор «Цифрубики», дидактическое пособие «Птичья математика», дидактическое пособие «Ежи» для решения задач, ящик «сюрпризов», числовой луч.

Методы и приемы:

- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий)

- словесные (объяснение, вопросы, дидактические словесные игры)

- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ результатов)

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная активность

Свободное перемещение детей по «объектам» деятельности.

Игровая деятельность

Дидактические игры

Познавательная  деятельность

Беседы- рассуждения, решение задач, счет, складывание и вычитание.

Коммуникативная деятельность

Ответы детей полным предложением

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Педагог напоминает детям о том, что совсем недавно дети поздравляли Деда Мороза с днем рождения, и еще дети узнали о том, что у Деда Мороза есть книга добрых дел, куда он записывает поступки, события и достижения людей. Но, совсем скоро эта книга закроется, так как заканчивается год. По итогам деятельности человека Дед Мороз наградит его .

Педагог предлагает внести в эту книгу интеллектуальные достижения детей и выполнить некоторые задания. В случае правильного выполнения эти достижения попадут в «книгу добрых дел».

Дети внимательно слушают педагога.

Дети заинтересованы предложением педагога, проявляют интерес к данному приглашению.

Основная часть

Дидактическая игра «Времена года»

 

Дети рассматривают картинки при помощи лампы и месяца. Обсуждаю, что это такое. Строят предположения. Аргументируют свой ответ.

Дети уверенно называют времена года, последовательно правильно. Знают сколько месяцев длится то или иное время года. Проговаривают названия месяцев.

Дидактическая игра «Ежи».

 

Дети рассматривают картинки. Проговаривают структуры задачи, составные части, решают задачи с помощью числового луча.

Дети составляют задачи. Разбивают задачи на смысловые части. Могут поставить вопрос к задаче. Активизируют в речи слова «стало», «осталось».

Дидактическая игра «Птичья математика»

 

Дети рассматривают картинки, закрепляют состав числа 10 из двух меньших чисел. Проверяют свои ответы при помощи методического пособия «Цифрубики».

Дети знают состав числа 10 из двух меньших чисел. Достаточно уверенно и правильно составляют пары  меньших чисел к 10.

Заключительная часть

Педагог интересуется, попадут ли достижения детей в «Книгу добрых дел»?

Где могут пригодиться им эти знания.

Педагог обращает внимание детей на ящик . И, предлагает определить , что находится внутри.

Дети высказывают свои предположения, грамотно и аргументировано излагают свою точку зрения.

Дети на ощупь (сенсорный анализ)  определяют, что находится в ящике.  Решают как разделить сюрприз на всех.

Дети полные, развернутые ответы.

 У детей хорошо развито творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...