Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Аревкова Олеся Александровна

Тема: «Большой-маленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml_femp.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе.

Тема: «Большой-маленький»

Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.

Задачи:

-Учить различать величину большой-маленький, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов, продолжать учить различать и правильно называть цвета: красный, желтый, синий.

-Развивать память, речь, воображение.  Умение отвечать на вопросы.

-Воспитывать желание помогать игровым персонажам, доброжелательные отношения между сверстниками.

Оборудование и материалы:

-Две куклы (большая и маленькая); цветы из картона: желтые, красные, синие; две корзинки; картины с изображением маленьких и больших домов

Методы и приёмы:

Наглядный – использование дидактических пособий;

Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Игровой – сюрпризный момент, игровой;

Практический – выполнение детьми практических заданий.

Ход занятия:

Рассматривание кукол, вопросы детям.

Ребята, послушайте загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу,

С чем же так играю я,

Подскажите мне, друзья?   (Кукла)

- К нам в гости пришли две куклы Катя и Оля. Катя – большая кукла, а Оля – маленькая.

- Как зовут большую куклу? (Кукла Катя)

- А, как зовут маленькую куклу? (Кукла Оля)

-Большая кукла Катя живёт в большом домике, а маленькая Оля в маленьком домике.

- В каком домике живёт Катя? Покажите.

- Катя живёт в большом домике.

- В каком домике живёт Оля?

-Маша живёт в маленьком домике.

- Молодцы!

- Ребята, куклы попросили нас собрать на полянке цветы, давайте им поможем.

Физминутка «Цветы».

Раз – два – три выросли цветы (сидим на корточках, встаём)

К солнцу потянулись (тянутся на носочках)

Наши алые цветочки,

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит (раскачивают руками влево и вправо над головой)

Лепестки колышет.

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

-Ребята, посмотрите какая полянка! Как много здесь цветов! Давайте, соберём их и положим в корзинки!

Игровое упражнение «Соберём цветы».

На полянке (на полу) расположены цветы разных размеров – (большие и маленькие) и цветов (синие, жёлтые, красные).

Ставлю две корзинки, и дети должны собрать по размеру в одну корзинку – большие цветы, а в другую – маленькие.

В процессе сбора цветов спрашиваю у детей, какой цветок подняли назвать цвет и размер, и в  какую корзину кладут.

 - Какие Вы молодцы, как много собрали цветов для кукол. Куклам очень понравятся они.

Подведение итогов.

- Ну что же, ребята, нам нужно прощаться с Катей и Олей, мы скажем куклам,  до свидания!

-Ребята, а что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей).

-Сегодня, ребята, вы такие молодцы, совсем справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...