Конспект занятия "Треугольник"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Аношкина Екатерина Романовна

Конспект занятия по математике в средней группе « Треугольник»

Цель : Закрепить названия геометрических фигур

Образовательные задачи:
-учить находить предметы названной формы;
- учить детей составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата;
-учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно.

Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что», "Найди фигуру"

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки,"чудесный мешочек", ленточки
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольники);
-полоски разной длины на каждого ребенка.

Методические  приёмы: рассматривание, показ, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент, сравнение

Место проведения: группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе « Треугольник»

Цель : Закрепить названия геометрических фигур

Образовательные задачи:
-учить находить предметы названной формы;
- учить детей составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата;
-учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно.

Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что», "Найди фигуру"

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки,"чудесный мешочек", ленточки
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольники);
-полоски разной длины на каждого ребенка.

Методические  приёмы: рассматривание, показ, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент, сравнение

Место проведения: группа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Собираю детей в круг.Ребята давайте встанем в круг.

Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

(Стук в дверь,)

Вводная часть.

Пойду, посмотрю, кто там стучит?

Ребята, вы узнаете кто к нам пришел?

Они принесли нам что-то в конверте.

(Загадки про геометрические фигуры)

В этом конверте загадки, давайте попробуем их отгадать?

1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня.(Круг)
2.Из него мы строим дом
И окошко в доме том.
За него в обед садимся
В час досуга веселимся,
Ему в доме каждый рад
Кто же он? Наш друг... (Квадрат)
3.Три вершины, три угла
Три сторонки у меня? ( Треугольник)

Основная часть.

Ребята, чем отличается треугольник от круга?

- А чем отличается круг от квадрата ?

-можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему вы так считаете?

- чем отличается квадрат от треугольника?

-у какой фигуры больше углов у квадрата или треугольника?

- что можно построить у домика при помощи треугольника?

- давайте построим домики для медвежат.

Ребята, вы молодцы, построили домики для медвежат, а теперь давайте встанем и немножко разомнемся.

Физ. минутка " Три медведя".

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев,   качаться  по-медвежьи).

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

Дидактическая игра "Сравни ленточки".

 -Дети, а что - то медведи загрустили. Мы и домики им построили, а они всё равно не весёлые. Надо их чем-то порадовать. Посмотрите, что у меня есть (ленточки, а у детей полосочки).

Подарим их мишкам? .

Но сначала подумаем, какую ленточку кому будем дарить. ( Помещаю ленты на доску).
- Какого цвета лента?
- а эта? .
-А чем еще отличаются ленты? Давайте сравним их по длине (одна длиннее другой). Чтобы сравнить ленты, надо край одной ленты наложить на край другой.
- Какого цвета длинная лента?
-Какого короткого?

-Какую ленту мы подарим большому медведю? .
- Какую маленькому
- Они обрадовались и говорят вам "Спасибо".

Заключительная часть.

-Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?
- Что вам понравилось?
- Что было для вас сложно?
- Во что мы нарядили медведей?
Им пора домой, в лес, давайте скажем им спасибо, за то, что они к нам зашли. Попрощаемся с ними и пожелаем им удачи.
До свидания.

Дети встают в круг.

Да, это медведи.

Давайте.

Отгадывают загадки.

У треугольника три угла, есть три стороны, а у круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет

Ответы детей.

Нет. Квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые.

Крышу

Повторяют движение за воспитателем.

Да.

Красная.

Зеленая.

Ответы детей.

Длинную красную

Короткую зеленую

Дети отвечают на вопросы, прощаются с медвежатами.

Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур

Индивидуальная помощь детям при построении домика из треугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....