Открытое НОД "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анастасия Геннадьевна Зубова

Открытое НОД "Путешествие в страну математики" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_femp.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Заславский детский сад

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Подготовительная группа

Составила : воспитатель

Зубова Анастасия Геннадьевна

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний;

- закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры;

- закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции;

- закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы:

  1. Работа в группах
  2. Индивидуальная работа
  3. Работа в командах
  4. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Материалы:  Мыльные пузыри на кол-во детей, 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши;  счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач;  буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные медали «Юному математику», шоколадные конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

 Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

  1. Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: А на чем  можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться на воздушных  пузырях! Согласны? Но сначала, для этого нужно пройти пароль, чтобы сундучок с пузырями открылся. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

1.Прохождение пароля.

Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Давайте назовём пароль: 4, 7, 3, 5, 1, 8, 10, 2, 0, 9.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль. Вот и наши пузыри. И теперь мы с вами можем отправиться в царство математики.

А вот и первое задание:  вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур. Нам нужно его восстановить, как мы это будем делать, с помощью чего? Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

 Задание 1 «Построй город из геометрических фигур»

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».

Задание 2. Записать в домик цифры, которые составляют число 10.

Воспитатель: «Молодцы, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только». Физминутка

_Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

 Мы наклонимся сейчас (7)

 Мы присядем ровно столько(4)

 Ай да счёт, игра и только!

Задание 3. «Царство времени» ( изображения на экране)

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Посмотрите, сколько часов существует в мире.

-Как называются часы, которые будят по утрам?

-Как называются часы, которые стоят на полу?

-Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

Задание 3 Игровое задание со счетными палочками.

 Игра «Ответь на вопросы»

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

               - Бывает у треугольника 4 стороны?

               - Бывает у комнаты 4 стены?  

               - У машины 2 руля?

               - У круга 3 угла?

               - У человека 2 руки?

              - У стола 3 ножки?

              - У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Задание 4 Составление и решение арифметических задач (Делятся на две группы)

Материал: демонстрационный счетный материал, листочки для записи.

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!

Ну, а теперь, последнее задание. Для того чтобы мы вернулись из страны математики нам нужно произнести новый пароль. Это ребята счёт от 20 до 0.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

А теперь дети вместе с воспитателем садятся в круг произносят хором пароль и дуют пузыри и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, что вам было трудно, а что легко?»

Ответы детей..

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

  1. Письмо Царицы Математики:

«Дорогие друзья!

Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и медали с надписью «Юному математику».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике " Путешествие в страну математики"

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь....

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

Открытое занятие "В стране математики и развития речи"

Путешествие по островам: Сообрази, Подумай, Тик – так, Цифроград, Остров Чудес, выполнение заданий, написанное феей Математики и феей Развития  речи.Цель:учить образовывать слова с увеличит...