ОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Удовина Наталья Юрьевна

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

2. Формировать представления о различных свойствах предметов по признакам сходства с геометрическими фигурами.

3. Учить детей сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа) .

4. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на различные арифметические действия. Упражнять детей в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.

5. Закреплять пространственные отношения справа - слева от себя на листе бумаги в процессе выполнения графического диктанта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД по ФЭМП Путешествие по сказкам174.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 38 «Домовёнок»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе с задержкой психического развития

Методы: словесные, наглядные, практические

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

2. Формировать представления о различных свойствах предметов по признакам сходства с геометрическими фигурами.

3. Учить детей сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа) .

4. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на различные арифметические действия. Упражнять детей в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.

5. Закреплять пространственные отношения справа - слева от себя на листе бумаги в процессе выполнения графического диктанта.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок, исправления допущенных ошибок.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

2. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию: Мультимедиапроектор, простые карандаши, дидактическое пособие “Парашюты” для решения арифметических примеров,

Содержание занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель (В) : Сегодня у нас будет не обычное занятие по математике, а путешествие в сказку. Но оно вас научит считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “весёлые” задачи. А ещё. вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.

Но прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения на занятии:

1. Ты сиди за партой стройно и веди себя … спокойно.

2. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.

- Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?

- Хотите попробовать?

- Вот нас ждет большой корабль, чтобы плыть по морю клеточек.

В: Сядьте ровно, положите перед собой листочек. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!

Графический диктант – “Домик”.

1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 5 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх. От центра крыши отступите 2 кл. вниз, нарисуйте окно в одну клеточку, от этого окна отступите 2 клеточки вниз, нарисуйте 2 окна так, чтобы между ними была пропущена 1 клеточка.

- Что у вас получилось?

- Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же домик, как у меня. (Самостоятельная проверка детей) .

На горе мы видим дом

Много зелени кругом

Вот деревья, вот кусты

Вот душистые цветы.

Окружает все забор.

За забором – чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем

В дверь стучимся: “ Тук-тук-тук! ”

Кто-то к нам идет на стук…

В: Посмотрите, нас кто-то встречает.

Отгадайте, кто это?

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный…

Кто же это? (Буратино)

(Звучит музыка – песня “ Буратино”)

- Буратино собрался пригласить нас в свой кукольный театр, но тут случилась беда - он потерял золотой ключик.

- Ой, ой, ой! Как без ключика мне быть? Дверь волшебную открыть? Мне скорее помогите, ключик дети отыщите!

- Дети, поможем Буратино? На пути у нас много препятствий и первое – остров “ Потерянных чисел”.

Появился новый дом,

На доске “ Числовой домик”

Цифры поселились в нём,

Кто соседи у меня?

Помогите мне, друзья:

В: Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

- Молодцы ребята, с этим заданием справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. А чтобы наше путешествие проходило интереснее, предлагаю полететь на необычном транспорте..

Соедините цифры по порядку и скажите что у вас получилось.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/195/85195904_large_1__38_.jpg

В: А теперь нас ждет остров “ Ошибок”.

Здесь все перепутано, вам нужно найти правильное решение.

- Нужно найти ошибки в названиях сказок и исправить их.

• “ Волк и пять козлят”

• “ Белоснежка и шесть гномов”

• “ Три жадных медвежонка”

• “ Емеля на коньках”

• “ Сказка о рыбаке и трёх золотых рыбках”

• “ Серый волк в красной шапочке”

- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки.

- А вот Буратино и сказки знает плохо, и считать не умеет. Давайте поучим его правильно считать

- Мы приближаемся к самому интересному острову – острову “ Математических загадок”.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

- Вы хорошо знаете геометрические фигуры, и Буратино выучил их,

 

В: Можно отправляться дальше. Впереди нас ждёт город « Плюса и Минуса»

В нём живут всевозможные задачи и примеры, а правят этим городом всеми уважаемые Арифметические действия, без которых мы не можем решить ни задачи, ни примеры.

- Какие арифметические действия мы уже выучили, расскажите Буратино.

- Действие сложение.

- Как называется знак у этого действия?

Я – плюс, знак сложения

Я – минус, знак вычитания

В: Давайте научим Буратино решать задачи.

.решение задач

В: А нам пора снижаться вниз и в этом нам помогут парашюты.

(У каждого ребенка парашют с примерами, дети решают и вниз подставляют ответ) .

- Ребята, мы приземлились на болото. Здесь живет черепаха Тортилла, а у не. золотой ключик. Она отдаст его тому, кто правильно решит примеры.

Математика для дошкольников Скоро в / Хорошая Мама! Заказать книгу почтой: Правило сложения и вычитания Сложение и вычитание в пределах 10

Итог:- Молодцы, ребята!

Вот он ключик золотой,

Он волшебный, не простой.

Дверцу поскорей открой.

Расскажи секрет нам свой.

(Буратино открывает замок и дверь). - Что здесь написано, ребята?

Расставьте ленточки по величине, и вы прочтёте ответ. (молодцы) .

Счетные палочки Кюизенера " Мать ехидна и ее заботы

Воспитатель:

Ребята помогли Буратино отыскать ключик.

Теперь наш Буратино приглашает всех нас на представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...