Конспект НОД "Путешествие в город Считалово"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соцкая Юлия Валентиновна

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей  в совместной игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Дюймовочка»

Открытый просмотр

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для педагогов ДОУ

Тема: «Путешествие в город Считалово»

(в средней группе)

Подготовила:

воспитатель группы №2 «Солнышко»

Соцкая Юлия Валентиновна

Зарайск, г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

  • продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?; называть предыдущее и последующее число к названному числу; сравнивать предметы по форме, цвету и размеру; ориентироваться на плоскости;

  • упражнять в счёте в пределах 5; в счёте на слух; в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление); мелкую моторику, зрительную координацию;

  • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать; отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Материал и оборудование: Демонстрационный материал: магнитная доска. Пять картинок с шариками разного цвета, геометрические фигуры, «ковер-самолет»

Раздаточный материал: набор цифр 1-5 числовые карточки.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход НОД:

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

  1. Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».

- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

А как мы отправимся в волшебную страну? (предположение детей)

- А я вам предлагаю отправиться на волшебном «ковре – самолете».

(воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на столе лежат геометрические фигуры. (дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? (ответы детей)

- Наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт. (воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движения полета).

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В волшебную страну мы попадем

Веселый счет мы проведем.

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Дети садятся на свои места.

  1. Счёт предметов до 5

Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

Физминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два,три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

  1. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым? Какое последним?

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к цифре 3. Назовите следующее число к цифре 2.

Рефлексия :

- Ребята вам сегодня понравилось путешествие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Дюймовочка»

Открытый просмотр

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для педагогов ДОУ

Тема: «Путешествие в город Считалово»

(в средней группе)

Подготовила:

воспитатель группы №2 «Солнышко»

Соцкая Юлия Валентиновна

Зарайск, г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

  • продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?; называть предыдущее и последующее число к названному числу; сравнивать предметы по форме, цвету и размеру; ориентироваться на плоскости;

  • упражнять в счёте в пределах 5; в счёте на слух; в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление); мелкую моторику, зрительную координацию;

  • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать; отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Материал и оборудование: Демонстрационный материал: магнитная доска. Пять картинок с шариками разного цвета, геометрические фигуры, «ковер-самолет»

Раздаточный материал: набор цифр 1-5 числовые карточки.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход НОД:

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

  1. Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».

- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

А как мы отправимся в волшебную страну? (предположение детей)

- А я вам предлагаю отправиться на волшебном «ковре – самолете».

(воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на столе лежат геометрические фигуры. (дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? (ответы детей)

- Наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт. (воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движения полета).

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В волшебную страну мы попадем

Веселый счет мы проведем.

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Дети садятся на свои места.

  1. Счёт предметов до 5

Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

Физминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два,три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

  1. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым? Какое последним?

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к цифре 3. Назовите следующее число к цифре 2.

Рефлексия :

- Ребята вам сегодня понравилось путешествие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»

Конспект занятия по математике «Путешествие в город  Считалово»...

Конспект занятия по математике "Путешествие в город Считалово"

Материал для воспитателя, который поможет в работе....

Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".

Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....

Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в город Считалово".

В ходе занятия дети продолжают учиться различать количественный и порядковый счет в пределах 5, учатся правильно отвечать на вопросы, учатся сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. У детей разв...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалово»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалово»...