Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Почемучки» (Ф.Э.М.П)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Панкратова Наталья Владимировна

1. Конспект открытого занятия по математике в средней группе.

Цель: формирование элементарно-математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, устанавливать равенство между двумя группами предметов любым выбранным способом (добавить недостающий предмет или убрать лишний), отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
  2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Раскрыть на конкретных примерах значения понятий «вперед», «назад», «быстро», «медленно».
  4. Развивать речь, внимание, память, мыслительную активность.
  5. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал.

  • Демонстрационный: магнитные фигурки зайчат и морковок, веревка, свисток, обруч, физкультурные палки.
  • Раздаточный: рули с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), коробочки с карандашами 4-х цветов, карточки с 2-мя полосками и наборы плоскостных геометрических фигур (треугольники и квадраты).

Ход занятия:

1. Ребята, вы любите играть? С чем вы обычно играете? А вот я сегодня хочу вам предложить новые, интересные, необычные игры, в которых можно играть с числом, с геометрическими фигурами, с цветом. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь за стол.

Посмотрите, к нам прибежали зайчата. Их много, а как узнать, сколько зайчиков? (посчитать)

Давайте сядем на стульчики и посчитаем все вместе.

А теперь, посчитай ты (имя ребенка), только не забудь – считать нужно правой рукой слева направо (побуждать детей называть итоговое число вместе с предметом: один, два, три, четыре зайчика).

 

Ребята, сколько всего зайчиков? (всего 4 зайчика)

А давайте угостим наших зайчиков морковкой. Иди (имя ребенка) разложи по одной морковке каждому зайчику (ребенок раскладывает, одной морковки не хватает). Дети, сколько морковок? А сколько зайчиков?

Четыре зайчика и три морковки – сравните, что больше? (4 морковки больше, чем 3 морковки)

Три морковки и четыре зайчика, сравните, что меньше? (3 морковки меньше, чем 4 зайчика)

Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?

Ребята, а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Дети устанавливают равенство любым выбранным способом и объясняют результат)

Сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось 4 морковки?

2. А сейчас сядем за столы и поиграем с карточками, разделенными на две полоски. (Игровое упражнение «Разложи фигуры»)

Послушайте, что нужно сделать: На верхнюю полоску выложить 4 треугольника.

Сколько треугольников вы выложили? А у тебя (имя) сколько треугольников? (Имя ребенка) посчитай свои треугольники.

Теперь на нижнюю полоску выложим 3 квадрата, выставляем их по порядку под каждый треугольник слева направо. Что у нас получилось? (не хватает одного квадрата). Подумайте и сделайте так, чтобы треугольников и квадратов было поровну. Сравнять можно любым способом.

(Имя ребенка), сколько у тебя треугольников, а сколько квадратов? Как ты это сделал? Каким способом ты сравнял количество треугольников и квадратов?

3. Давайте встанем в круг и немного разомнемся, будем под музыку считать до четырех, а также выполнять движения, сначала медленно, затем быстро, а потом еще быстрее. Будьте внимательны (музыка для зарядки «Вперед 4 шага, назад 4 шага»).

4. Снова идем на свои места и поиграем с карандашами. (Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку»)

 

У вас у каждого есть коробочка и цветные карандаши. Нужно сложить карандаши в коробку так, как я скажу. Слушайте внимательно и запоминайте. Первым положить красный карандаш, второй – синий, третий – желтый, четвертый – зеленый (дети раскладывают).

(Имя ребенка), который по счету у тебя синий карандаш? На котором месте зеленый карандаш? и т.д.

5. Ну и последняя игра называется «Найди свой гараж». Возьмите все по рулю, на них есть изображение геометрической фигуры. Что у тебя (имя)? А у тебя какая фигура?

По сигналу свистка вы будете двигаться по группе, изображая водителя. По второму сигналу свистка нужно поставить свои машины в гаражи, той же фигуры, что и на руле. Гаражи находятся на ковре.

(Дети играют)

Почему ты выбрал этот гараж? Почему у тебя гараж круглой формы? И т.д. (игра повторяется два-три раза)

Ребята, вам понравились эти математические игры? Вы все были активные, внимательные, правильно считали, находили нужные фигуры, цвета. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №167

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Почемучки» (Ф.Э.М.П)

1. Конспект открытого занятия по математике в средней группе.

Цель: формирование элементарно-математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, устанавливать равенство между двумя группами предметов любым выбранным способом (добавить недостающий предмет или убрать лишний), отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
  2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Раскрыть на конкретных примерах значения понятий «вперед», «назад», «быстро», «медленно».
  4. Развивать речь, внимание, память, мыслительную активность.
  5. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал.

  • Демонстрационный: магнитные фигурки зайчат и морковок, веревка, свисток, обруч, физкультурные палки.
  • Раздаточный: рули с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), коробочки с карандашами 4-х цветов, карточки с 2-мя полосками и наборы плоскостных геометрических фигур (треугольники и квадраты).

Ход занятия:

1. Ребята, вы любите играть? С чем вы обычно играете? А вот я сегодня хочу вам предложить новые, интересные, необычные игры, в которых можно играть с числом, с геометрическими фигурами, с цветом. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь за стол.

Посмотрите, к нам прибежали зайчата. Их много, а как узнать, сколько зайчиков? (посчитать)

Давайте сядем на стульчики и посчитаем все вместе.

А теперь, посчитай ты (имя ребенка), только не забудь – считать нужно правой рукой слева направо (побуждать детей называть итоговое число вместе с предметом: один, два, три, четыре зайчика).

Ребята, сколько всего зайчиков? (всего 4 зайчика)

А давайте угостим наших зайчиков морковкой. Иди (имя ребенка) разложи по одной морковке каждому зайчику (ребенок раскладывает, одной морковки не хватает). Дети, сколько морковок? А сколько зайчиков?

Четыре зайчика и три морковки – сравните, что больше? (4 морковки больше, чем 3 морковки)

Три морковки и четыре зайчика, сравните, что меньше? (3 морковки меньше, чем 4 зайчика)

Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?

Ребята, а что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Дети устанавливают равенство любым выбранным способом и объясняют результат)

Сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось 4 морковки?

2. А сейчас сядем за столы и поиграем с карточками, разделенными на две полоски. (Игровое упражнение «Разложи фигуры»)

Послушайте, что нужно сделать: На верхнюю полоску выложить 4 треугольника.

Сколько треугольников вы выложили? А у тебя (имя) сколько треугольников? (Имя ребенка) посчитай свои треугольники.

Теперь на нижнюю полоску выложим 3 квадрата, выставляем их по порядку под каждый треугольник слева направо. Что у нас получилось? (не хватает одного квадрата). Подумайте и сделайте так, чтобы треугольников и квадратов было поровну. Сравнять можно любым способом.

(Имя ребенка), сколько у тебя треугольников, а сколько квадратов? Как ты это сделал? Каким способом ты сравнял количество треугольников и квадратов?

3. Давайте встанем в круг и немного разомнемся, будем под музыку считать до четырех, а также выполнять движения, сначала медленно, затем быстро, а потом еще быстрее. Будьте внимательны (музыка для зарядки «Вперед 4 шага, назад 4 шага»).

4. Снова идем на свои места и поиграем с карандашами. (Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку»)

У вас у каждого есть коробочка и цветные карандаши. Нужно сложить карандаши в коробку так, как я скажу. Слушайте внимательно и запоминайте. Первым положить красный карандаш, второй – синий, третий – желтый, четвертый – зеленый (дети раскладывают).

(Имя ребенка), который по счету у тебя синий карандаш? На котором месте зеленый карандаш? и т.д.

5. Ну и последняя игра называется «Найди свой гараж». Возьмите все по рулю, на них есть изображение геометрической фигуры. Что у тебя (имя)? А у тебя какая фигура?

По сигналу свистка вы будете двигаться по группе, изображая водителя. По второму сигналу свистка нужно поставить свои машины в гаражи, той же фигуры, что и на руле. Гаражи находятся на ковре.

(Дети играют)

Почему ты выбрал этот гараж? Почему у тебя гараж круглой формы? И т.д. (игра повторяется два-три раза)

Ребята, вам понравились эти математические игры? Вы все были активные, внимательные, правильно считали, находили нужные фигуры, цвета. Молодцы!

Воспитатель: Панкратова Н.В.

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...