Путешествие в магазин игрушек
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Полуэктова Анастасия Николаевна

Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_magazin_igrushek_poluektova_a.n.docx48.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

«Путешествие в магазин игрушек»

Образовательная область «Познание»

Цели: 

1. Учить различать и правильно называть базовые фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Повторить и закрепить знание цветов: красный, желтый, синий, зелёный;

3. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?»;

4. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

 5. Развивать мышление и обогащать словарный запас детей.

Материалы:  

Интерактивная доска, карточки с изображением предметов, песенка про автобус, раздаточный материал (матрешки на столе, цветные фигуры, клей, салфетки), солдатики, машинка, матрешка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а занятие- путешествие. Идите все ко мне поближе. Для начала я хочу раздать вам вот такие карточки.  Посмотрите, пожалуйста, что на них нарисовано (спросить ребят по очереди). А теперь давайте ещё раз назовём эти предметы, только все вместе (на интерактивной доске появляются эти предметы, изображенные вместе). Дети, как вы думаете, как называются эти предметы все вместе? Правильно, это игрушки. И сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие в магазин игрушек. Хотите? А на чём мы можем туда поехать?  (На машине, на автобусе, на поезде, полететь на самолёте, на велосипеде). Угадайте мою загадку и узнаете, на чем мы с вами туда отправимся.

Что за чудо этот дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

А питается бензином (Автобус).

Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята в автобусе вам нужно будет занять свои места. А правильно их занять вам помогут карточки - это наши билеты. На ковре стоят стульчики один за другим. Посмотрите на спинке каждого стула изображены игрушки, найдите свою и садитесь на этот стульчик. Ну вот, мы заняли свои места, можно отправляться в путь. Звучит песенка Железновой «Автобус», дети выполняют движения.

Ребята, ну вот мы и приехали в магазин игрушек. Подходите сюда. (Дети подходят к столу на котором стоят фигурки солдатиков). Посмотрите сколько тут солдатиков? Много. 

Давайте возьмём с вами по одному солдатику.

Дети берут солдатиков.

- Полина, сколько солдатиков у тебя в руках? (один).

-Матвей, а сколько солдатиков у тебя? (один).

Спрашиваю каждого ребенка.

Ребята, у меня есть вот такая игрушечная машина, давайте поставим в неё наших солдатиков.

Дети по одному ставят солдатиков.

- Скажите, сколько солдатиков мы вместе поставили в машину? (много).

- А сколько у нас машин? (одна).

-Скажите, чего больше машин или солдатиков? (солдатиков больше, чем машин).

А сколько солдатиков осталось на столе? (ни одного).

Молодцы, ребята! Смотрите, а что это у нас тут? Ребята посмотрите, а что эта за игрушка? (Матрешка).

Посмотрите какая она красивая и нарядная. (На экране появляется изображение матрёшки).

У нас здесь ещё много матрёшек, только они не такие нарядные. Нам с вами нужно их «нарядить».Ребята, берите стульчики и садитесь за стол. Посмотрите на каждой матрёшке есть место для узора (контуры цветных геометрических фигур), а рядом лежат фигуры. Давайте их назовём.

- Вероника, как называется эта фигура?(круг)

- Максим, какого она цвета? (красного).

Аналогично со всеми фигурам, спрашивая разных детей.

 Ребята, вам нужно будет приклеить на свою матрёшку фигуры подходящие по форме и по цвету. (Желтый квадрат, красный круг, синий треугольник).

image002.jpg

Ребята выполняют задание.

Молодцы, ребята, ну чтож нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Возьмите стульчики и займите места в автобусе.

Дети садятся в «автобус» и под музыку, «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек»

Цель досуга: Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.Задачи досуга: Удовлетворять физические потребности детей в движении;Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способн...