"Спасём город Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Маркина Анна Сергеевна

Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasyom_gorod_matematika.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Спасём город Математика»

          Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-  Закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;

- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20;  

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание;

-Развивать слуховое внимание, логическое мышление детей; 

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- Воспитывать активность, самостоятельность.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия;

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Мольберт, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: Письмо, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: Письмо Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал; арифметические знаки ( +; -; <; >; =);  тетради; простые карандаши;  мяч;

Ход занятия:
Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

          Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся…

Воспитатель: У меня есть конверт, давайте с вами посмотрим, что там «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?
(
ответы детей)

Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
 
Дети  по очереди отвечают на вопросы воспитателя и получают нужную цифру

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры.

Остальные дети, которые не получили цифр, продолжают  отвечать на вопросы воспитателя.
- Посчитай числа по порядку;
- Попробуй посчитать справа налево - обратный счёт от 10 до 1;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, а теперь прочтём пароль. (Читают слово «математика»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.

Задание 1

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель: В письме сказано, что двоечник разрушил геометрические фигуры, давайте поможем жителям города.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. А теперь - трапецию.

5. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов).  

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание 2 
«Расставь знаки неравенства» 
Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства. ( <;  >;  = )

Дети: Больше, меньше, равно,
Воспитатель: Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами нужные знаки.

(Самостоятельная работа детей в тетрадях, два ребёнка работают у доски).
2 … 4               7 … 2           5 … 5         6 …4        9 … 6
6 … 8               5 … 3          12 …10      10 …20     1 … 5

Воспитатель: Какой знак ты поставил между цифрами 5 и 3? т.д.
Ребята давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали - выпрямиться
И на месте зашагали. – ходьба на месте.
На носочках потянулись, - руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.  – прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели – присесть.
И тихонько разом сели.

Воспитатель: Отлично, мы немного отдохнули, а теперь нам предстоит решить следующие задания».

Задание 3

Составь и реши задачи.

Воспитатель: Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение).
Воспитатель: Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?

Дети: Два.

Воспитатель: Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой?

Дети: Шесть.

Воспитатель: К серой цапле на урок прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

Дети: Четыре.

Вы справились и с этим заданием, молодцы. Скажите мне ребята, какая самая лучшая оценка в школе.
         
Дети: Пятёрка.

Задание 4

Воспитатель: Напиши недостающие цифры.
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика: «На моей руке пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать!
1, 2, 3, 4, 5.

Ну что отдохнули ребята?

Задание 5. Сейчас мы с вами соединим точки по цифрам, и посмотрим какой рисунок получился.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Выходите, ребята на ковёр, давайте проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Воспитатель: Какие из заданий вам показались наиболее сложными?

Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

 Список литературы:

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет - форма - количество. М.: Просвещение, 1984. - 64 с.

2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., Просвещение,1985.-175с.

4. Волина В.В. Праздник числа. Москва: АСТ - ПРЕСС, 1996. - 304 с.

5. Волчкова В. Занимательный счет // Дошкольное воспитание. - 1993. -№1. -С. 45-48.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математике «Город математики»

В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышл...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Конспект ООД "Спасём планету Математики"

Тема: Спасём  планету Математики!Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.Обучающие задачи: - Продолжать учить составлять пр...

Занятие в подготовительной группе на тему:"Спасём город Математики"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Спасём город Математики"...

Мероприятие по ОБЖ "Спасём город от стихийных бедствий"

Цель: Расширить знания детей о стихийных бедствиях;Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях....

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасём город Математика»

Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков....