Веселая математика
методическая разработка по математике (старшая группа)

Образовательные:

1.     Создавать условия для закрепления счета в пределах 10.

2.     Упражнять в умении сравнивать предметы.

3.     Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времен года.

4.     Выкладывать изображения предметов из счетных палочек.

Развивающие:

1.     Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematikaotkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Василек»

Козловского муниципального округа Чувашской Республики

Конспект занятия в старшей группе

по познавательному развитию

 Тема: «Веселая математика».

Провела:

                                  Сидоркина О.Б., воспитатель.

2024

Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания

Задачи:

Образовательные:

  1. Создавать условия для закрепления счета в пределах 10.
  2. Упражнять в умении сравнивать предметы.
  3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времен года.
  4. Выкладывать изображения предметов из счетных палочек.

Развивающие:

  1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: счетные палочки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), предметы квадратной и прямоугольной формы, обруч.

Ход:

Ведущий: Сегодня к нам пришли воспитатели других групп. И мы сегодня поиграем в игру «Веселая математика».

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали!

Ведущий: Начинаем нашу игру. Начнем ее с разминки.

1. Разминка «Зарядка для ума»

Будьте внимательны.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Сколько глазок у двух лошадок?
  4. Сколько лапок у двух цыпляток?
  1. Сколько орехов в пустом стакане?
  2. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

  1. На столе лежало два яблока и две груши.

Сколько овощей на столе?

  1. На одном берегу утята, на другом берегу цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

2. Задание «Сравнение»

- У Лены юбка длинная, а у Тани…короткая.

- Дерево высокое, а куст…низкий.

- Камень твердый, а творог…мягкий.

- Птица летает, а машина…ездит.

- Великан большой, а гном…маленький.

- Река широкая, а ручей…узкий.

- Озеро большое, а пруд…маленький.

- Дуб – дерево толстое, а осина…тонкое.

3. Игра «Волшебные палочки»

- участникам этого ряда из счетных палочек выложить прямоугольник и треугольник;

- участникам этого ряда из счетных палочек выложить квадрат и ромб;

Сейчас физминутка

Мы играли и считали                           (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три,  (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три.    (топают)

Сели- встали, сели-встали                    (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи                                (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней!                         (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

4. Задание «Принеси нужные предметы»

Ведущий:  «Какой формы предметы нужно принести из обруча?».

(На одной стороне в обруче на полу лежат предметы квадратной и прямоугольной формы: маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки, коробки и др.)

Команды в форме эстафеты бегут к обручу и приносят по одному предмету нужной формы.

5. Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 2 и 3?

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 8;

А сейчас дополнительные вопросы для детей постарше. Посчитайте по порядку до 20 и обратно.

6.Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе».

— Поставь квадрат в правый верхний угол.
— Поставь круг в середину листа.
— Поставьте треугольник в левый нижний угол.
— Поставьте овал в левый верхний угол.

— Поставьте прямоугольник в правый нижний угол

  1.  Игра «Верно- неверно» поможет исправить ошибки.

- Если вы услышите то, что считаете верным, хлопайте, а неправильно – качайте головой.

1.- утром солнышко встает;

2.- вечером люди завтракают;

3.- днем ярко светит луна;

4.- утром дети идут в детский сад;

5.- в неделе семь дней;

6.- после понедельника идет среда;

7.- всего 6 времен года;

  1. - зима наступает после осени.

Рефлексия
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? 
(ответы детей). Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....