конспект занятия "две башни"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект занятия для первой младшей группы на тему "Две башни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dve_bashni.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ОО «Познавательное развитие» Раздел: Сенсорные эталоны и познавательные действия

Тема: «Две башни»

Цель: создавать социальную ситуацию развития детей в познавательном развитии. Раздел: Сенсорные эталоны и познавательные действия

Задачи:

-Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (высокий, низкий).

Предварительная работа : рассматривание реальных зданий на прогулке, сравнивание их. Обратить внимание детей на их высоту. В группе в свободной деятельности предложить построить из кубиков высокую и низкую башню. Предложить д/игру : "Башня".

Материал : мешочек, кубики двух цветов, матрешки, квадраты из цветной бумаги разного цвета, 1/2 листа белого картона, клей, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, перед вами лежат мешочки.

То чудесные мешочки,

Всем ребятушкам дружочки.

Очень хочется узнать,

С чем сейчас начнем играть.

- Чтобы мешочек развязать, нужно отгадать загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожие друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Все они – одна игрушка.

Кто это? (Матрешки.)

Воспитатель развязывает мешочек, вынимает две матрешки. Раскрывает матрешки и вынимает из них другие.

-Какого цвета матрешки? Красного и синего.

-Какие по величине матрешки? Большая и маленькая.

-Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. Все матрешки стали парами. Сколько пар получилось? (ответы детей).

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Ребята посмотрите, какие мы стали высокими, потому что встали на носочки, а теперь опуститесь, какие мы стали? (ответы детей). Предложить детям подойти к кубикам расположенным на ковре, обратить внимание на матрешек.

-Какая матрешка высокая, а какая низкая (ответы детей).

-Ребята, а давайте построим матрешкам башни из кубиков. Какую башню, нужно построить для низкой матрешки? (ответы детей).

- Какую башню для высокой матрешки? (ответы детей)

Дети строят из кубиков башни.

- Ребята, а сколько кубиков понадобилось для постройки высокой башни? (хоровые и индивидуальные ответы).

- Молодцы ребята, правильно построили башни, матрешки очень рады. Давайте с ними прощаться!

- Ребята, я хочу предложить вам, сделает низкую и высокую башню для других матрешек.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию.

- Очень хорошие башни у вас получились! Молодцы ребята! А теперь поиграем в пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы веселые матрешки,

Раз, два, три, раз, два, три.

Ты попробуй нас найти,

Раз, два, три, раз, два, три.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»

Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....

Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "

Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает  развивать сенсорные представления и мелкую моторику  детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни»

Закрепила знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дала знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Сформировано чувство патриотизма, любовь к родному городу....

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Конспект занятия «Башни Московского Кремля».

Цели занятия: расширит представления детей об истории Московского Кремля, строительстве Кремля; познакомить с планом Кремля, рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство ...

Конспект занятия "Башня знаний"

Задачи:развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности;активизировать память и внимание;воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу....