"Птички-невелички"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект занятия по математическому развитию детей второй младшей группы (четвёртый год жизни). В конспекте представлены различные дидактические, развивающие игры, задания, упражнения, которые позволят педагогам выстроить систему по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: « Птички - невелички»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Упражнять детей в сравнении по ширине предметов и обозначать словами: широкий, узкий. Закрепить умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять цвета; правила дорожного движения.
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать любовь ко всему живому.
Материал: Светофор, машины, фигурки для магнитной доски: дорожки по ширине ( узкая, широкая), птицы, магниты — «зёрнышки»; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А сейчас, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг!
Какие замечательные у меня друзья! А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели). Сели прямо.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна.
А что изменилось с приходом весны, что вы заметили, какие изменения?
Дети: Прилетели птицы, травка появилась, солнышко греет сильнее и т. д.
Воспитатель: Правильно, всё просыпается, радуется весне. А давайте мы с вами погуляем, сходим в парк. Парк находится не далеко, поэтому пойдем пешком. Но сначала давайте вспомним правила дорожного движения. Как называется часть улицы, где ездят машины?
Дети: Дорога, проезжая часть.
Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу?
Дети: По пешеходной дорожке, с помощью светофора.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь отправляемся в путь.
( Подходим к заранее подготовленной дороге с пешеходной дорожкой и светофором).
Воспитатель: Дети куда мы подошли? ( ответы детей). Посмотрите и скажите сколько машин с левой стороны? ( 1). Какая эта машина?
Дети: Легковая (автомобиль).
Воспитатель: Кого перевозит легковая машина? (Ответы детей). А с правой стороны сколько машин? ( 2). Какие эти машины?
Дети: Грузовые.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Они перевозят различные грузы.
Воспитатель: А как нам перейти дорогу? ( ответы детей). Давайте рассмотрим светофор. Сколько огоньков у светофора? (3). Правильно.
Воспитатель: А какие огоньки у светофора по форме? (ответы детей). Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот сейчас загорелся, какой сигнал? ( красный ), где он находится? ( наверху). О чём нам говорит красный свет? (ответы детей). Правильно, красный свет прохода нет.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора? ( желтый). Где находиться? ( в середине). А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.
Воспитатель: - Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся? ( зеленый). Где находиться? (внизу). Что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.
Воспитатель: По какой дорожке будем проходить? ( ответы детей). Будьте внимательны, проходим спокойно. Вот мы и на месте. Куда мы пришли?
Дети: В парк.
Воспитатель: Что вы видите вокруг? ( ответы детей). Чьи голоса мы слышим? Дети: голоса птиц.
Воспитатель: Да, это поют птицы. Хочу напомнить вам, что в парке нельзя шуметь. Кто знает, почему? ( ответы детей). Да, птицы могут испугаться и улететь.
Воспитатель: Шагая по дорожке, устали мы немножко, давайте сядем и отдохнем немножко. Работа на доске.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами две дорожки. Одна дорожка ( наверху) , а другая ( внизу).
Воспитатель: Скажите, дорожки одинаковые по ширине? ( ответы детей). Как можно проверить, какая дорожка широкая, а какая узкая? ( ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Нужно наложить одну дорожку на другую. Та, которая выглядывает широкая, а другая - узкая. Посмотрите, какая по цвету дорожка оказалась широкая? ( черная). А какая узкая? ( зеленая). Молодцы. Птички прилетели на дорожку сели. Что за птицы? (ворона, сорока, синица).
Воспитатель: А какие они по размеру? Давайте назовем.
Дети: Ворона большая, сорока поменьше, синица маленькая.
Воспитатель: На какую дорожку они сели? ( ответы детей). Правильно, на черную, широкую дорожку. А сколько птиц? ( 3). А если не считать. ( мало). Вот летят еще птицы. На какую дорожку они сели? ( ответы детей).
Воспитатель: Правильно, эта дорожка зеленая, узкая. Какие птицы прилетели? ( воробей, ласточка, голубь). Одинаковые по величине? ( нет). Давайте назовем.
Дети: Воробей маленький, ласточка побольше, голубь большой.
Воспитатель: Сколько стало птиц? ( много). А птицы хотят с вами поиграть.
Закройте глаза, не подглядывайте ( воспитатель убирает одну птицу), какая птичка улетела? ( ответы детей).
Д/игра « Угадай, кто улетел»
Воспитатель: А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра! П/игра « Воробушки и кот»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц на дорожке? (ни одного). Это они кошки испугались. Но кошка ушла и птицы к нам вернулись.
Воспитатель: Птички на дорожку сели, кушать захотели! — Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, Ваня, покорми следующую птичку. Теперь ты, Надия…(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили? (да!)
Может мы кого забыли? (нет!)
Воспитатель: А сейчас мои друзья, птицы хотят отдохнуть, но у них нет домиков, поможем им? Что мы им построим? ( домики- скворечники). Приглашаю вас в мастерскую. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Какие фигуры у вас на подносах? Покажите прямоугольник. Какого цвета? ( желтого). Что есть у прямоугольника? ( стороны, углы). Положите на карточки все прямоугольники. Сколько прямоугольников? ( много). Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у скворечника? ( треугольник). Покажите треугольник. Какого цвета треугольник? ( красного). Что есть у треугольника? ( стороны, углы). Положите треугольник на каждый прямоугольник. У каждого прямоугольника есть крыша? ( ответы детей). Чего больше - прямоугольников или треугольников? Чего меньше – треугольников или прямоугольников? Как сделать, чтобы их стало поровну? Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов.
Воспитатель: Теперь у каждого прямоугольника есть крыша? Что можно сказать о количестве прямоугольников и треугольников? ( ответы детей). Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? ( ответы детей).Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?
Дети: Сделать окошки.
Воспитатель: Какую фигуру мы для этого возьмем? ( круг). Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Какая фигура осталась на подносе? (квадрат). Покажите, какого цвета квадрат? ( синего). Что есть у квадрата? ( стороны, углы). Нужно ли нам квадрат для постройки скворечника? ( нет). Посмотрите, какие замечательные скворечники у вас получились. Молодцы. Птички вам благодарны. А теперь пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что делали? Что вам больше всего понравилось? Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

"Вот какие птички, птички невелички"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"...