Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сильченко Ирина Николаевна

Путешествие в осенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_les.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы детский сад  комбинированного вида № 1392

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

во 2-ой младшей группе

«Путешествие в лес»

День открытых дверей для родителей

Подготовила:

Воспитатель 22

Сильченко Ирина Николаевна

Ноябрь 2018г.

Задачи:

Продолжать учить детей составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать совокупности словами «один», «много».

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (треугольник).

Закреплять знания основных цветов, учить группировать предметы по цвету.

Развивать память и внимание.

Воспитывать интерес и бережное отношение к лесным зверям.

Оборудование и материалы:

Игрушки: заяц, белка, ежи, лиса

кубики разных цветов, обручи разных цветов, треугольники, грибочки, корзинка, мячики.

Аудиозапись «Мы в автобусе сидим», «Осень, осень наступила»

Предварительная работа

 

Разучивание физкультминуток и пальчиковых гимнастик: «Сидит белка на тележке», «Эта ручка правая, эта ручка левая…», «Мы в автобусе сидим»,

 НОД по ФЭМП,

Проведение подвижной игры «Лиса и зайцы»

Используемая литература:

«Программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Веракса

 И.А. Помораева  «ФЭМП 2 – младшая группа»

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент:

Дети собираются в круг.

 Воспитатель:

Собираемся в кружок, раз дружок и два дружок.

Дружно вместе соберёмся, дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, вы хотите отправиться в осенний лес, в гости к лесным зверям?

Тогда, садитесь в автобус, отправляемся!

Звучит аудиозапись Железновой «Мы в автобусе сидим» 

(Дети идут по кругу, выполняют соответствующие движения)

Основная часть:

1 остановка:

Отгадайте загадку и узнаете, кого мы встретим на своём пути!

Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.

(появляется белка):

Здравствуйте, ребята! Скоро зима, мне надо запасы на зиму делать. Помогите собрать грибочки.

Ребята, возьмите по 1 грибочку и принесите белочке.

Сколько грибов у Димы, у Саши и т.д. (один грибок)

Теперь положите все грибочки в корзинку. Сколько стало грибов в корзине?  (много)

Молодцы! Белочка хочет с вами поиграть!  (дети присаживаются на ковёр)

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в роток, кому в платок, кому в лапочку.

Дети под музыку отправляются дальше.

2 остановка: 

Загадка:

Лапки у него и уши

Словно, сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку... (зайчик)

(появляется зайчик)

Ребята, надо помочь зайчику. Он убегает от волка и прячется под ёлочками. А ёлка в лесу только одна. Давайте, сделаем ёлочки из треугольников, которые лежат на столах.  (дети выкладывают из трёх треугольников ёлочки)

Сколько ёлочек стало в лесу? (много) А было сколько? (одна)

Зайчик просит ребят поиграть с ним.

Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»

3 остановка

Загадка:

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Ребята, здесь целая семья. Мама ежиха и ежата. Ежиха говорит, что ежата любят играть с игрушками.

На полу лежат 3 обруча разного цвета. В каждом обруче сидит ежонок. В корзине лежат кубики соответствующих цветов.

Задание:

 Отнести кубики в обручи, соотнося их по цвету.

Ежиха говорит спасибо детям.  

Ребята, ежиха принесла нам колючие мячики, они тоже похожи на ежат. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Эта ручка – левая, эта ручка правая. (держат мяч в правой руке)

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю (держат мяч в левой руке)

Будет сильной - левая, будет сильной - правая.

Будут ручки у меня ловкие умелые. (катают мяч между ладошками).

Какие вы молодцы! А нам пора возвращаться в садик. (дети под музыку идут по кругу.)

Заключительная часть:

Вот мы и вернулись из путешествия. Детей встречает кукла Машенька: Вам понравилось? Где вы побывали?

Что вы собирали для белочки? Сколько грибов насобирали?

Что вы сделали для зайчика? Из каких геометрических фигур вы складывали ёлочку?

Какие игрушки вы подарили ёжику, какого цвета?

Что мы любим делать в садике? (ответы детей)

А ещё мы любим петь и танцевать (дети танцуют под песню «Осень, осень наступила»)

Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.

Лапки у него и уши

Словно, сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку... (зайчик)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...

Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Цель: Развитие умственных способностей детей. Программное содержание: Задачи: 1. Закреплять числа от 1 до 5, обратный счёт от 5 до 1, формировать навыки счёта в пределах 5, закреплять знания о частях...

КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»

Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе "Путешествие с Колобком"

Конспект занятия по ФЭМП (2-я Младшая).Игровое занятие на основе сказки "Колобок"Отрабатываются: сравнения предметов по величине (длинна, ширина, высота) и форме, понятия один-много, основны...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...