Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе « Витаминка» по элементарным математическим представлениям по теме «Счёт до 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 г. КАМЕНКИ

КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной  группе  « Витаминка»

по элементарным математическим представлениям

по теме «Счёт до 9»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Алькова В.В

 

 

 

 

2022г

 

 

 

 

 

 

Цель: учить выполнять счет предметов до 9.

Задачи образовательной программы:

Воспитательная:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;

-воспитывать интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия.

Развивающая:

-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;

-развивать самостоятельность, любознательность;

- развивать глазомер и умение находить предметы по образцу.

Обучающая:

-учить выполнять счет предметов до 9;

-закрепить умение решать логические задачи;

-упражнять в последовательном названии дней недели;

Методы обучения: беседа, показ, проблемная ситуация, иллюстрация; упражнение, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: презентация «Счет до 9», карточки с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры, кукла –королева Математики.

Ход деятельности:

I.Организационно-мотивационный этап

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.

-Итак, ребята нас с вами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными, в конце занятия вас ждет сюрприз! Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них.

Готовы?

- Ребята, а какое сейчас время года?

(Зима)

- Какой сейчас месяц и по счету? (Ноябрь – первый зимний месяц.)

Какая часть суток?

- Сейчас утро или вечер (Утро.)

- Сколько частей суток? (Четыре: утро, день, вечер и ночь.)

- Сколько дней в неделе? (7дней в неделю.)

-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)

II. Игра «Счет предметов»

Задача: закрепить порядковый счет.

-Ребята, посмотрите на экран, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математики, где живут цифры и числа, чтобы расколдовать ее от чар злого волшебника.

Педагог обращает внимание детей на экран с подготовленной презентацией «Счет до 9».

-Ребята, вы любите считать? Итак, первое задание: сосчитайте вместе с бабочкой от 1 до 9.Хочу такой сайт

-А теперь сосчитайте с гусеницей цифры в обратном порядке от 9 до 1.

Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.

Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; имеют элементарное представление о составе числа 9.

III. Игра «Математическая страна»

Задача: совместное определение действий.

-Мы с вами попали на цветочную поляну. Сосчитайте цветы.

-Цветков 9. Если мы уберем один цветок, сколько цветов останется? (8).

Если убрать еще один цветок, сколько будет? (7). Теперь к 7 цветкам прибавим еще один – сколько стало цветов? (8). Сколько цветов будет, если к 8 прибавить еще один? (9). Всего 9 цветов.

-Теперь сосчитайте пчелок. Всего 8 пчелок. Хватит ли пчелок на все цветы? На каждый цветок посадим одну пчелку. Хватило? (Нет). Цветов 9, пчелок 8. Чтобы пчелок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну пчелку).

-Назовите, какое число стоит перед числом «2»? Какое после числа «2»?

-Настя, назови, какое число стоит перед числом «3»? Какое после числа «3»?

-Какое число стоит между числом «3» и «5»?

-Назовите «соседей» числа «5».

-Максим, назови, какое число стоит перед числом «6»? Какое после числа «6»?

-Назовите, какое число стоит перед числом «7»? Какое после числа «7»?

- Назовите «соседей» числа «8».

- Назовите «соседей» числа «9».

- Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.

IV. Физминутка

Задача: снятие нервного и мышечного напряжения.

Педагог организует детей на физминутку.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- тихо сесть.

Дети повторяют движения за воспитателем.

У детей снято нервное и мышечное напряжение.

V. Игра «Покажи столько же»

Задача:

Педагог предлагает детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до9.

-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране.

-Сколько сейчас палочек вы разложили перед собой?

-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране. А Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Дети слушают воспитателя, действуют по образцу.

Дети проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом.

VI.Игра «Построим фигуру из счетных палочек»

Задача: закрепить умение строить фигуры из счетных палочек.

Педагог организует деятельность детей. Индивидуально помогает детям составить фигуру.

-Посмотрите, на кого может быть похожа эта фигура?

-Составьте из счетных палочек фигуру как на рисунке.

-Молодцы! А теперь скажите мне ребята, сколько счетных палочек нужно переставить, чтобы наша фигура смотрела в другую сторону? (3).

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? Правильно, на экране цифра 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.

Дети высказывают собственные суждения о том, на что похожа эта фигура.

VII.Открытый конец

Задача: подвести итоги занятия.

-Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы молодцы! И Королева Математики хочет подарить вам подарок, за то что вы помогли расколдовать ее математическое царство от злых чар.

-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? Придя домой, вы можете поделиться со своими близкими о том, где вы сегодня побывали. Молодцы! А в какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?

Дети делятся впечатлениями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod-femp.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной  группе  « Витаминка»

по элементарным математическим представлениям

по теме «Счёт до 9»

Воспитатель: Алькова В.В

2022г

Цель: учить выполнять счет предметов до 9.

Задачи образовательной программы:

Воспитательная:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;

-воспитывать интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия.

Развивающая:

-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;

-развивать самостоятельность, любознательность;

- развивать глазомер и умение находить предметы по образцу.

Обучающая:

-учить выполнять счет предметов до 9;

-закрепить умение решать логические задачи;

-упражнять в последовательном названии дней недели;

Методы обучения: беседа, показ, проблемная ситуация, иллюстрация; упражнение, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: презентация «Счет до 9», карточки с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры, кукла –королева Математики.

Ход деятельности:

I.Организационно-мотивационный этап

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.

-Итак, ребята нас с вами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными, в конце занятия вас ждет сюрприз! Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них.

Готовы?

- Ребята, а какое сейчас время года?

(Зима)

- Какой сейчас месяц и по счету? (Ноябрь – первый зимний месяц.)

Какая часть суток?

- Сейчас утро или вечер (Утро.)

- Сколько частей суток? (Четыре: утро, день, вечер и ночь.)

- Сколько дней в неделе? (7дней в неделю.)

-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)

II. Игра «Счет предметов»

Задача: закрепить порядковый счет.

-Ребята, посмотрите на экран, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математики, где живут цифры и числа, чтобы расколдовать ее от чар злого волшебника.

Педагог обращает внимание детей на экран с подготовленной презентацией «Счет до 9».

-Ребята, вы любите считать? Итак, первое задание: сосчитайте вместе с бабочкой от 1 до 9.Хочу такой сайт

-А теперь сосчитайте с гусеницей цифры в обратном порядке от 9 до 1.

Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.

Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; имеют элементарное представление о составе числа 9.

III. Игра «Математическая страна»

Задача: совместное определение действий.

-Мы с вами попали на цветочную поляну. Сосчитайте цветы.

-Цветков 9. Если мы уберем один цветок, сколько цветов останется? (8).

Если убрать еще один цветок, сколько будет? (7). Теперь к 7 цветкам прибавим еще один – сколько стало цветов? (8). Сколько цветов будет, если к 8 прибавить еще один? (9). Всего 9 цветов.

-Теперь сосчитайте пчелок. Всего 8 пчелок. Хватит ли пчелок на все цветы? На каждый цветок посадим одну пчелку. Хватило? (Нет). Цветов 9, пчелок 8. Чтобы пчелок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну пчелку).

-Назовите, какое число стоит перед числом «2»? Какое после числа «2»?

-Настя, назови, какое число стоит перед числом «3»? Какое после числа «3»?

-Какое число стоит между числом «3» и «5»?

-Назовите «соседей» числа «5».

-Максим, назови, какое число стоит перед числом «6»? Какое после числа «6»?

-Назовите, какое число стоит перед числом «7»? Какое после числа «7»?

- Назовите «соседей» числа «8».

- Назовите «соседей» числа «9».

- Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.

IV. Физминутка

Задача: снятие нервного и мышечного напряжения.

Педагог организует детей на физминутку.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- тихо сесть.

Дети повторяют движения за воспитателем.

У детей снято нервное и мышечное напряжение.

V. Игра «Покажи столько же»

Задача:

Педагог предлагает детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до9.

-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране.

-Сколько сейчас палочек вы разложили перед собой?

-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране. А Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Дети слушают воспитателя, действуют по образцу.

Дети проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом.

VI.Игра «Построим фигуру из счетных палочек»

Задача: закрепить умение строить фигуры из счетных палочек.

Педагог организует деятельность детей. Индивидуально помогает детям составить фигуру.

-Посмотрите, на кого может быть похожа эта фигура?

-Составьте из счетных палочек фигуру как на рисунке.

-Молодцы! А теперь скажите мне ребята, сколько счетных палочек нужно переставить, чтобы наша фигура смотрела в другую сторону? (3).

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? Правильно, на экране цифра 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.

Дети высказывают собственные суждения о том, на что похожа эта фигура.

VII.Открытый конец

Задача: подвести итоги занятия.

-Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы молодцы! И Королева Математики хочет подарить вам подарок, за то что вы помогли расколдовать ее математическое царство от злых чар.

-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? Придя домой, вы можете поделиться со своими близкими о том, где вы сегодня побывали. Молодцы! А в какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...