НОД в средней группе по ФЦКМ «Путешествие по сказкам» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сергиенко Юлия Егоровна

Формировать умение распознавать сказки;

Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие по сказкам»492.36 КБ

Предварительный просмотр:

                 НОД в средней группе

    по ФЦКМ «Путешествие по сказкам»

 с использованием игровой технологии

Цели занятия:
1. Формировать знания детей о сказках - названия, герои

2. Активизировать речевую деятельность детей.

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом. Задачи:

Образовательные задачи: 

Формировать умение распознавать сказки;

Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими. 

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе. 

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество. Методическое обеспечение: презентация «Отгадай загадки»; корзинка с клубочком; пазлы «Зимовье зверей», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Теремок»; сундучок с сюрпризом. 

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей. 

Дети: Здравствуйте!

 Круг радости!

 Собрались все дети в круг! 

Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, слышите, кто - то стучит в дверь! Посмотрите, нам почтальон принес письмо, а кто его передал, я не знаю. Давайте вместе послушаем и узнаем, что это за сообщение и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо) «Здравствуйте ребята! Я зайчик-побегайчик, у меня случилась беда. Была у меня избушка лубяная. А у лисы ледяная. Весной ее домик растаял. Меня она обманула и выгнала. Придумала для меня очень много испытаний. Прилетайте в мою сказку и помогите мне выполнить ее задания. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Заяц просит нашей помощи - поможем ему? Дети: ответы

Воспитатель: – А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.) 

Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок. Но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? - Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:«1,2,3 наш ковер в страну сказок лети!

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

 Открываем глаза и видим…Стоит зайка с сундучком.(ребенок в костюме зайца)

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я вас ждал и очень надеюсь на вашу помощь. У меня есть подсказка, волшебный сундучок. Открывают сундучок, находят там клубок и записку, а там написано – «Этот клубочек не простой. Он может помочь вам вернуть зайку в дом .Но для этого вы должны выполнить задания и должны ответить на хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания. Если вы ответите правильно, то клубочек оживет и покажет дорогу к испытаниям лисы ».

Поляна «Угадай-ка».

-Какую песенку пел Колобок?

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

-Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
-Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? 

 Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием.(клубочек оживает  и катится  к следующему заданию. Воспитатель катит ее к столам , где лежат пазлы со сказками. ) Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к  полянке, где Лиса  запутала картинки из сказок. Вам нужно их собрать и отгадать из какой они сказки. Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания.

Музыкальная физкультминутка. «Капитан Краб»

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к доске) 

Ребята, клубочек привел нас к последнему заданию Лисы. Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки (На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки) 

Вопросы по сказкам

«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? И что же они вытащили?

«Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь? «Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропелКто же всех козляток съел? Как называется сказка? 

«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Благодаря вам клубочек привел нас к домику зайчика. Заяц: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы, клубочек ожил и смог показать дорогу к испытаниям. А эти испытания привели меня домой!»

В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 8  шагов, затем повернуть направо и сделать еще 8 шагов и вы увидите свой сюрприз»

Воспитатель: Ну что ребята, помогли мы Зайцу попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Зайке вернуться домой- В какой стране мы побывали? («Страна сказок») - Кто запутал все дорожки? (Лиса) - Назовите сказки, которые вы вспомнили? - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?  Что бы показать что больше всего понравилось вы должны взять картинки предметов и героев.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

НОД по ФЦКМ «Путешествие по сказкам» с использованием игровой технологии

Группа среднего дошкольного возраста

(от 4 до 5 лет) «Радуга»

                                                                              Воспитатели: Шкляева О.Л.

                                      Газизова Г.И.

                                                                                                 

                                                                                                     

                                                             

г. Сургут 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» с использованием игровой и информационно-коммуникативных технологий для детей старшей группы

Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним; активизировать и развивать выразительную речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; снятие эмоционально...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

совместная деятельность с детьми средней группы с нарушением речи "Весенняя капель" с использованием игровой технологии

Досуг, посвященный встрече Весны с использованием  игровой технологии, где дети сами импровизируют движения под музыку....

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.  Активизировать познавательную деятельность детей в   процессе   работы ...