Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Викторовна Левшина
Занятие "Поможем Айболиту" для детей младшей группы, по формированию математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Поможем Айболиту».

Цель: Закреплять знания по математическому развитию детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знание геометрических форм

- уметь называть и отличать цифры в пределах 8

- уметь правильно называть цвета

- уметь различать предметы по длине, употребляя слова "длинный", "короткий"

- уметь различать предметы по ширине, употребляя слова "широкий", "узкий".

Развивающие:

-Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление, воображение, сообразительность.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение, желание помочь.

Предварительная работа: Чтение и разбор произведения «Айболит», продолжать учить виды транспорта, говорить о необходимости помогать тем, кто нуждается.

Материала и оборудование:

-Аудио запись «Поезд », «В мире животных», «Звуки животных».

- Материал для занятия: Цветочная поляна, глобус, конверты от Айболита, билеты на поезд, макеты ручейков,

Коробочки для «таблеток», геометрические фигуры.

- Мелкие игрушки (животные Африки).

- Ноутбук, аудиоколонка.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются).

Воспитатель:

Дети дружно! Давайте вместе с нами (руки на пояс,

Потопаем ногами (топаем ногами,

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши,

Сегодня день Хороший!

(Дети садятся на стульчики, рядом стол с накрытым глобусом)

Воспитатель : Ребята, как называется наша Планета? (Земля) Посмотрите, это глобус (открываем глобус).

Это уменьшенная копия нашей Земли. Глобус меньше Земли в миллионы раз!

Какой формы глобус? (Форма шара)

А как называется страна, в которой мы живем? (Россия), а поселок (Огур)

(Дети встают на ноги)

Физминутка:

Вот Земля наш общий дом!

Много есть соседей в нем: и рогатые козлята, и пушистые котята,

И извилистые речки, и кудрявые овечки,

Травка, солнце, и цветы,

И, конечно, я и ты!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами делали физминутку, нам кто-то принес письмо.

Давайте его прочтем (письмо от Айболита, с просьбой привезти таблетки для зверей в Африку)

Ну что дети, выручим Айболита? (Ответ детей), тогда в путь!

Воспитатель : На каком транспорте мы с вами будем добираться в Африку? (выбираем поезд).

Для того, чтобы нам поехать на поезде, нам нужны билеты, вот вам каждому билет,

пройдите и найдите каждый свое место! (дети садятся на свои места, звук поезда).

Воспитатель: Ребята, кто же нас встречает? ( Дикие животные Африки)

Назовите их? Как можно их назвать, одним словом?

Пересчитайте их по порядку.

Кто стоит последний?

Кто стоит третьим?

Кто стоит между жирафом и слоном?

Кто стоит перед обезьяной?

Кто стоит за верблюдом?

Кто стоит первый?

Сколько всего животных?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и приехали с Вами в Африку! Бежим скорее в больницу к Айболиту.

Посмотрите, какая красивая поляна! ( играет мелодия « В мире животных»)

А какие красивые и ароматные цветы!

Давайте насладимся их чудесным запахом (выполняем дыхательное упражнение «Аромат цветов»)

(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!»)

Воспитатель: Сколько здесь цветов, давайте вместе посчитаем. (Считаем ).

Воспитатель: Ребята, тут еще есть два ручья, посмотрите – они одинаковые или разные? (Разные, один длинный, другой – короткий). Нам необходимо перейти эти ручейки, наступая только на желтые круглые камни. Справитесь? Тогда приступаем (Дети поочередно переходят ручей, наступая только на круглые, желтые «камни»)

Воспитатель: Теперь давайте немного отдохнем (встаем в круг и проводим физминутку «Слон»):

Раз, два, три – вперед наклон,

Раз, два, три – теперь назад.

Головой качает слон – он зарядку делать рад.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка!

Воспитатель: Ребята, вот мы наконец-то и добрались до Айболита (стучим, а но никто не отвечает) Ой, кажется, никого нет, но тут какая-то записка.

( Айболит пишет, что срочно ушел на помощь к носорогу и просит нас, чтобы мы сами разложили пилюли по нужным коробочкам )

Воспитатель : Ребята, давайте поможем и разберем лекарства для зверей. (распределить по формам в подписанные коробочки «таблетки» в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте присядем в кружочек и отдохнем!( Садимся в кружочек на полу, включается аудио со звуками животных). Слышите, кажется из джунглей доносятся какие-то звуки. (Перечисляем, звуки каких зверей услышали дети и находим фигурку животного).

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру – запомните хорошо всех животных и закрывайте глазки (убираем одного животного, а дети после открытия глаз должны угадать, кого не хватает).

Воспитатель: Все ребята нам пора возвращаться в детский сад садимся в наш поезд и возвращаемся. А где мы сегодня с вами были? А кого мы встретили? Как их можно назвать, одним словом. Что нового узнали? Как мы помогли нашим животным? Давайте мы оставим ответ Айболиту, понравилось нам у него в Африке и помогать ему. Если да, то вы мне даете веселое солнышко, а если нет, то грустное. (Складываю в конверт, и «Отправляем» ответ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...