Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Поможем Айболиту».
Цель: Закреплять знания по математическому развитию детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знание геометрических форм
- уметь называть и отличать цифры в пределах 8
- уметь правильно называть цвета
- уметь различать предметы по длине, употребляя слова "длинный", "короткий"
- уметь различать предметы по ширине, употребляя слова "широкий", "узкий".
Развивающие:
-Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мышление, воображение, сообразительность.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение, желание помочь.
Предварительная работа: Чтение и разбор произведения «Айболит», продолжать учить виды транспорта, говорить о необходимости помогать тем, кто нуждается.
Материала и оборудование:
-Аудио запись «Поезд », «В мире животных», «Звуки животных».
- Материал для занятия: Цветочная поляна, глобус, конверты от Айболита, билеты на поезд, макеты ручейков,
Коробочки для «таблеток», геометрические фигуры.
- Мелкие игрушки (животные Африки).
- Ноутбук, аудиоколонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются).
Воспитатель:
Дети дружно! Давайте вместе с нами (руки на пояс,
Потопаем ногами (топаем ногами,
Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши,
Сегодня день Хороший!
(Дети садятся на стульчики, рядом стол с накрытым глобусом)
Воспитатель : Ребята, как называется наша Планета? (Земля) Посмотрите, это глобус (открываем глобус).
Это уменьшенная копия нашей Земли. Глобус меньше Земли в миллионы раз!
Какой формы глобус? (Форма шара)
А как называется страна, в которой мы живем? (Россия), а поселок (Огур)
(Дети встают на ноги)
Физминутка:
Вот Земля наш общий дом!
Много есть соседей в нем: и рогатые козлята, и пушистые котята,
И извилистые речки, и кудрявые овечки,
Травка, солнце, и цветы,
И, конечно, я и ты!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами делали физминутку, нам кто-то принес письмо.
Давайте его прочтем (письмо от Айболита, с просьбой привезти таблетки для зверей в Африку)
Ну что дети, выручим Айболита? (Ответ детей), тогда в путь!
Воспитатель : На каком транспорте мы с вами будем добираться в Африку? (выбираем поезд).
Для того, чтобы нам поехать на поезде, нам нужны билеты, вот вам каждому билет,
пройдите и найдите каждый свое место! (дети садятся на свои места, звук поезда).
Воспитатель: Ребята, кто же нас встречает? ( Дикие животные Африки)
Назовите их? Как можно их назвать, одним словом?
Пересчитайте их по порядку.
Кто стоит последний?
Кто стоит третьим?
Кто стоит между жирафом и слоном?
Кто стоит перед обезьяной?
Кто стоит за верблюдом?
Кто стоит первый?
Сколько всего животных?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и приехали с Вами в Африку! Бежим скорее в больницу к Айболиту.
Посмотрите, какая красивая поляна! ( играет мелодия « В мире животных»)
А какие красивые и ароматные цветы!
Давайте насладимся их чудесным запахом (выполняем дыхательное упражнение «Аромат цветов»)
(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!»)
Воспитатель: Сколько здесь цветов, давайте вместе посчитаем. (Считаем ).
Воспитатель: Ребята, тут еще есть два ручья, посмотрите – они одинаковые или разные? (Разные, один длинный, другой – короткий). Нам необходимо перейти эти ручейки, наступая только на желтые круглые камни. Справитесь? Тогда приступаем (Дети поочередно переходят ручей, наступая только на круглые, желтые «камни»)
Воспитатель: Теперь давайте немного отдохнем (встаем в круг и проводим физминутку «Слон»):
Раз, два, три – вперед наклон,
Раз, два, три – теперь назад.
Головой качает слон – он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка!
Воспитатель: Ребята, вот мы наконец-то и добрались до Айболита (стучим, а но никто не отвечает) Ой, кажется, никого нет, но тут какая-то записка.
( Айболит пишет, что срочно ушел на помощь к носорогу и просит нас, чтобы мы сами разложили пилюли по нужным коробочкам )
Воспитатель : Ребята, давайте поможем и разберем лекарства для зверей. (распределить по формам в подписанные коробочки «таблетки» в виде геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте присядем в кружочек и отдохнем!( Садимся в кружочек на полу, включается аудио со звуками животных). Слышите, кажется из джунглей доносятся какие-то звуки. (Перечисляем, звуки каких зверей услышали дети и находим фигурку животного).
Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру – запомните хорошо всех животных и закрывайте глазки (убираем одного животного, а дети после открытия глаз должны угадать, кого не хватает).
Воспитатель: Все ребята нам пора возвращаться в детский сад садимся в наш поезд и возвращаемся. А где мы сегодня с вами были? А кого мы встретили? Как их можно назвать, одним словом. Что нового узнали? Как мы помогли нашим животным? Давайте мы оставим ответ Айболиту, понравилось нам у него в Африке и помогать ему. Если да, то вы мне даете веселое солнышко, а если нет, то грустное. (Складываю в конверт, и «Отправляем» ответ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".
Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...