Конспект занятия по ФЭМ в старшей группе “Путешествие в страну математики”.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Куприянова Наталия Сергеевна

Продолжать формировать у детей старшей группе представления о порядковом счете , закреплять навыкки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке , развивать восприятие ,внимание ,умение решать простые арифметические задачи .использую логические мышление , воспитывать интерес к математическим занятиям ,воспитывать стремление оказать помощь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМ в старшей группе “Путешествие в страну математики”.

Цель: продолжать формировать у детей старшей группе представления о порядковом счете.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке:

-закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

-развивать восприятие ,внимание ,умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам ,обобщать их.

-формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну “Математики”. Но там живет злой волшебник , который заколдовал всех жителей королевства. Все жители перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Вы готовы помочь жителям страны “Математики”?

Хорошо, но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты, мне их передали жители волшебной страны.

Билетик получит тот, кто справится с заданиями:

1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник (на угол)

2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее (переложить крайнюю)

Молодцы!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (на счет по очереди следует загибать пальцы). На последние строчки покрутить кистями рук “фонарики“.

Можно пальцы сосчитать:

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

Десять пальцев, пара рук -

Вот твое богатство друг.

Отлично!

Все получили билетики?

А теперь отправляемся в путь, в математическую страну.

Ой, ребята, смотрите, злой волшебник Арифметикус повесил огромный замок на воротах.

Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет. Догадаться какая фигура лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые

фигуры? Сравните их и скажите чем они похожи, что есть общее? (сравнение по величине,

цвету, форме). Чем фигуры отличаются? На какую геометрическую фигуру похож замок?

Молодцы! Замок открыт, и мы теперь сможем зайти в математическую страну. А здесь вас ждет очередное задание. Садятся за столы.

Ребята, злой волшебник заколдовал все числа. Они забыли свои места и перепутались. Давайте, поможем числам встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10 )

Ребята, давайте проверим.

Какое число вы поставили между 3 и 5 .

Какое число вы поставили между 4 и 6 .

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы! Вы отлично справились с этим занятием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Давайте теперь решим загадки на логику.

1. У собаки родились котята, 2 беленькие и 1 черненький. Сколько котят родилось у собаки? (нисколько, у собак рождаются щенки)

#1058;ы, да я, да мы с тобою. Сколько нас – правильно двое.

3. На столе лежит 3 моркови и 5 огурцов. Сколько лежит фруктов на столе? ( нисколько, это овощи )

Ребята, а злой волшебник не сдается!

Арифметикус решил напустить на нас капли дождя из загадок и, чтобы с ними справиться, их нужно разгадать.

*Загадки в стихах *

1. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (семь)

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца? (пять)

Воспитатель: молодцы ребята справились со злым волшебником и отгадали все загадки.

Настало время отдохнуть.

Пальчиковая игра.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

Начинаем счет опять -

Дружно мы в кругу стоим! Молодцы, ребята!

Воспитатель: ребята, вы отдохнули и продолжаем наше путешествие (садятся на ковер).

Вас ждет непростая игра – испытания. Надо исправить ошибки, которые злой волшебник нарочно кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же нет, то покачайте головой.

*После субботы идет воскресенье;

*По утрам нужно делать зарядку;

*Весна наступает после зимы;

*В недели 6 дней.

Воспитатель: молодцы! У злого волшебника не получилось вас запутать. Вы выполнили все задания, навели порядок в математической стране, а злого волшебника превратили в доброго.

Вам понравилось наше путешествие? Что больше вам понравилось? Чему вы научились новому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...

Конспект занятия по ФМП в старшей группе " Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математики»

Цель: Формирование математических способностей. Развитие познавательного интереса.Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 7;Продолжат...