Путешестивие по островам математике. ( Подготовительная группа)
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Маргарита Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 2 «Ромашка» г. Талдом  Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:

«Занимательное путешествие по островам математики»

Совместная деятельность с детьми в игровой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Кузьмина  М.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2022г.

 

«Занимательное путешествие по островам математики»

 

Программное содержание:

 

Обобщающая цель:

 

-Формирование элементарных математических представлений, целенаправленный и организованный процесс передачи и условий знаний, приемов и способов умственной деятельности ( в области математики).

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров  при решении поставленных задач;

 

Развивающие задачи:

 

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

 

Воспитательные задачи:

 

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

 

Методические приемы:

 

 -успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

 

Предварительная работа:

 

дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- рассматривание математического альбома.

 

 

 

Демонстрационный материал:

 

«Телеграмма», «Вахтенный журнал», «Карточки с названием островов геометрической формы»., презентация.

 

Раздаточный материал:

 

 карточки с заданиями, карточки с примерами,  карандаши ( красный, чёрный), пуговицы, альбомный лист. ( на каждого ребенка)

 

Структура занятия:

 

Организационный  момент:

Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физкультминутка;

«Нахождение закономерности»;

« Дорисуй» - задание на внимание;

  Гимнастика для глаз;

  Самооценка детей;

  Итог занятия.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент

 

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение и поздороваемся.

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам пришло электронное письмо от Феи из страны «Математики». Посмотрите на экран, я его вам прочитаю.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.  Желаю удачи, Фея!»

Воспитатель:

 - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по островам математики?

Дети: да.

Воспитатель:

-Итак, ребята, скажите , на чём можно отправится по морю( лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чём мы поплывем. 

Дети: на корабле.

Воспитатель:

- Так как у нас большая команда, мы поплывем на корабле.

Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие.

Дети: да.

Воспитатель:

-Итак, представьте, что вы – команда,  а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Все построились на палубе.

На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается все, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

 ( звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Вот перед нами

Остров: «Вспомни»

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель:

 Молодцы ребята , вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

2 Остров: «Подумай»

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему?

2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?

 3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

 4. Что изменилось?

Молодцы , в все верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3Остров: «Цифры и знаки»

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак  + или –

Воспитатель:

Вперед , надо решить и это задание. У детей на столе лежит  раздаточный материал, где написано задание ,  нужно написать пропущенные цифры.

 

1.Каких цифр не хватает?

 

 

2

 

4

5

6

 

8

9

 

 

2.Какой знак надо поставить + или –

 

 

 









   3.Почитайте условия устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

 

Воспитатель:

 Молодцы ребята, вы справились с заданием . Можно плыть дальше. Матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её,  определяют геометрическую форму. ( остров квадратной формы)

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть . Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

 Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе –хе ! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

 Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повернитесь на место ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняют по тексту)

 

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность»

 

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность.

 

         Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

         Следующий 6 остров  «Дорисуй»

Воспитатель:

Ребята, перед тем как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

 

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй – кА ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я в лево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят глаза в лево)

Теперь вправо посмотрю,

 Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

 

Дорисуйте ребята справа так, как слева.

 

          (Дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

 

Плывем дальше, впереди вижу остров 7 «Логика»

(дети выполняют задание на развитие логики)

 

Круги Эйлира.(Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так ,чтобы  они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

В красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

В красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;

В красном круге 3,и в черном 3;

         В красном 2 , и в черном 2;

 

Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

 

Итог занятия:

Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами – если сегодня не ошиблись, были активны, то ставьте себе –«5».

А если что-то не получилось, вызвало затруднения – «4». Ребята вам понравилось наше путешествие по островам математики?

 На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось , что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Список использованной литературы:

1.Колесникова Е,В. Математика  для дошкольников 6-7 лет.

ООО «Сфера», 2001 год.

2.Новикова В.П. Математика в детском саду 6-7 лет.

Издательство «Мозайка- Синтез» 2003 год.

3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. –М.: ООО « Фирма « Издательство АСТ№ «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. – М.: Издательство Эксмо,2005.

5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Идательство Эксмо, 2006.

 



 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ МАТЕМАТИКИ" СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ . Подготовила воспитатель : Кузьмина М . Н

Слайд 4

Задания: Назвать дни недели.? Части суток.? Время года.? Месяцы .? Счёт прямой и обратный до10.? Какой формы остров?

Слайд 22

Дорисуйте ребята справа так, как слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта на необитаемом острове для подготовительной группы.

Ещё один сценарий, в основе которого сценарий Захаровой. Немножко переделанный...

Конспект занятия по математике "На островах математики" (подготовительная группа)

учить детей количественному счету в пределах 20, ориентировка на плоскости...

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрических фи...

Открытое занятие по математике Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика» (подготовительная группа)

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.• развивать познавательный интерес и мотивацию к у...

Открытое занятие: "Путешествие по островам математики" подготовительная группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»        Открытое занятие "Путешествие по островам мате...