ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ для детей подготовительной группы по теме: «УЧИМСЯ, ПУТЕШЕСТВУЕМ И ЛЕТАЕМ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

закрепить знания, умения и навыки детей по формированию  математических представлений посредством игры – путешествия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematich._galaktika_femp.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

для детей подготовительной группы по теме:

«УЧИМСЯ, ПУТЕШЕСТВУЕМ И ЛЕТАЕМ»

Составила:

воспитатель

Иванова Е.М.

г. Протвино 2024 г.

Цель: закрепить знания, умения и навыки детей по формированию  математических представлений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1) образовательные:

  • совершенствовать навык прямого и обратного счёта;
  • закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различия;
  • закрепить названия объёмных геометрических фигур: куб, конус.  
  • закрепить умение конструировать из объёмных геометрических фигур;
  • закрепить умение ориентироваться на плоскости;
  • закрепить умение отгадывать математические загадки.

2) развивающие:

  • развивать диалогическую  речь детей;
  • развивать  образное мышление, логическое мышление;
  • развивать зрительную память, внимание;
  • развивать мелкую и крупную моторику рук.

 

3) воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение работать в коллективе, договариваться;
  • воспитывать  чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Интеграция по образовательным областям:

  •  социально коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности:

  • коммуникативная;
  • игровая;
  • двигательная;
  • познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа:

  • с Лерой Б. закрепить название объёмных геометрических фигур: конус, куб.
  • воспитывать выдержку у Саши Х.
  • пальчиковая гимнастика с Егором И.

Предварительная работа:

  • оформление письма;
  • подготовка демонстрационного и раздаточного материала;
  • подготовка музыкальных записей.
  • с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, беседы о планетах и галактиках.

Словарная работа: иллюминатор, межгалактический  конкурс, жюри, сообща.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал:

письмо с приглашением, «планеты» - красный круг, зелёный квадрат, жёлтый треугольник, набор цифр от 1 до 10, объёмные фигуры: конусы – 5 штук, кубы – 3 штуки; мяч;  СD - диск с музыкальными записями старта и полета космической ракеты, песней «Земля в иллюминаторе» ВИА «Земляне».

  • раздаточный материал: простые и цветные карандаши, листы чёрного картона, набор геометрических фигур, тонированный лист.

Методические приёмы:

  • наглядный
  • игровой
  • словесный

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Я хочу сообщить вам приятную новость. Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо с приглашением, послушайте: «Уважаемые дети, Д/С «Искорка» с планеты Земля! Приглашаем вас принять участие в межгалактическом конкурсе «Знайки Галактики». Результаты конкурса мы озвучим голосовым космическим письмом. Жители математической галактики».

Воспитатель.

 - Кто может обитать на планетах математической галактики? (цифры, задачки, геометрические фигуры, тетради в клетку и т.д.)

- Как вы  понимаете, что такое конкурс? (это мероприятие, где соревнуются между собой много участников и жюри выбирает лучшего)

 - Письмо пришло к нам не просто так. Это значит, что уже многие дети побывали в математической Галактике, а теперь приглашают и нас!

 - Дети, вы хотите побывать там, показать свои знания и стать победителями конкурса? (да).

 - Как вы думаете, какие качества помогут нам победить? (смелость, находчивость, смекалка, знания и дружба). Правильно, тогда давайте готовиться к полёту. А  на чём мы полетим в Математическую Галактику? (на ракете, на космическом корабле). Я предлагаю построить космический корабль из объёмных геометрических фигур. Посмотрите вокруг, какие фигуры вам знакомы? (куб, конус).

Воспитатель:

- Эта работа коллективная – строить будем сообща.

Дидактическая игра «Сложи ракету».

 Возьмите по одной фигуре и подумайте,  где в ракете она пригодится? (дети выполняют работу).

- Молодцы ребята, у вас получилась прекрасная ракета! 

Воспитатель:

 - А теперь нам необходимо разработать маршрут полета. Для этого присядьте за столы, возьмите чёрные квадратные планшеты и рассмотрите геометрические фигуры, лежащие под планшетом. Какие фигуры вы видите? (овал, круг, квадрат, треугольник)

Дидактическая игра «Маршрут полёта».

Воспитатель:

- В верхнем левом углу положите синий овал; в верхнем правом углу – красный круг; в нижнем левом углу – жёлтый треугольник; в нижнем правом – зелёный квадрат. У всех получилось? Представьте, что овал – это наша голубая планета. Давайте проследим наш маршрут от голубой планеты: красный круг, зелёный квадрат, жёлтый треугольник. По этому маршруту и полетит наша ракета.

- Но мы опять не можем отправляться в путь. Необходимо сделать пульт управления, который будет управлять ракетой. Посмотрите на доску. Это наш пульт управления. Но он не готов к полёту, некоторые кнопки с цифрами вышли из строя. Его следует доделать.  

Дидактическая игра «Допиши недостающую цифру».

  -  Необходимо заполнить цифрами пустые клеточки квадрата. Какие цифры  вы разместите в первом ряду? Во втором? В третьем? Какой цифры не хватает в первом ряду? Во втором? В третьем? (ответы детей). Молодцы! Теперь все готово к запуску.

( Дети переходят на ковер).

Воспитатель:

- Внимание, все готово, мы отправляемся! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем от 1 до 20 сначала тихо, а затем все громче и громче. Поехали! (дети считают по очереди).

Звучит космическая музыка. Дети изображают полёт на ракете).

Воспитатель:

– Вот мы и прибыли на первую планету. Планету геометрической фигуры, у которой нет сторон и нет углов, но не овал. Какая это фигура? (круг).

Воспитатель:

 – Правильно, это круглая планета чисел.

Динамическая пауза.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (дети делают круг)

Мы сейчас пойдём направо,(идут направо, держась за руки)

А теперь пойдём налево.(идут налево, держась за руки)

В центре круга соберёмся (идут в центр круга)

И на место все вернёмся.(делают широкий круг)

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.(качают руками вперёд – назад)

Все хотим соревноваться

Все хотим мы побеждать!» ( качают поднятыми вверх руками).

Воспитатель:

 - Числа приглашают нас поиграть.

Игра – задание «Назови число больше на один». 

 - Я буду называть число  и бросать вам  мяч, а вы будете  называть  число большее на один и возвращать  мяч обратно.

Игра – задание «Назови число меньше  на один». 

- Я буду называть число и бросать вам  мяч, а вы будете  называть  число меньшее  на один и возвращать  мяч обратно.

– Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно лететь дальше.

Дыхательное упражнение.

 -  Гудим как ракета, произнося звук у, сначала громко, а потом все тише и тише, ведь ракета улетает все дальше и дальше.

(Звучит музыка).

Воспитатель:

– Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (квадрат).

- Правильно. Мы прибыли на квадратную планету. На этой планете случилась беда - перепутались все цифры. Нам необходимо расположить все цифры по порядку от 1 до 10.

Дидактическая игра «Разложи цифры по порядку».

        Раскладывать вы будете сообща, не мешая друг другу, советуясь (дети выполняют задание).

 - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кто будет проверять? Давайте посчитаем.

«Чтоб лететь нам на планету,

Смастерили мы ракету.

Раз, два, три –

Проверять будешь ты!».

Воспитатель:

– Молодцы! Вы все цифры разложили правильно по порядку от 1 до 10  и теперь мы можем поиграть.

Динамическая пауза.

«В понедельник я купался  (изображаем плавание),

А во вторник – рисовал (изображаем рисование),

В среду долго умывался  («умываемся»),

А в четверг в футбол играл  (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал  (кружимся на месте),

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал  (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

Воспитатель:

– Поспали, отдохнули. Летим дальше на следующую планету!

(Звучит музыка.  Дыхательное упражнение).

 -  Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой 3 угла? Что это за фигура? (треугольник).

– Да мы на треугольной планете. Планете весёлых задач.  Наш космический корабль сможет полететь дальше только в том случае, если вы правильно выполните все задания.

Садитесь на ковер и внимательно слушайте:

«У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?» (1).

«В вазе – 3 тюльпана и 7 роз.

Сколько тюльпанов в вазе?» (3).

«Наступил долгожданный февраль..

Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы.

Сколько деревьев зацвело?»

(в январе деревья не цветут).

«Три волчонка  сели вряд.

Рядом два ещё сидят.

Сколько всех волчат, мы спросим.

Их, конечно, стало…» (5)

 (Звучит голосовое письмо).

«Дети с планеты Земля! Вы побывали на трёх планетах нашей галактики. Со всеми заданиями конкурса справились успешно и стали ПОБЕДИТЕЛЯМИ!

Мы, обитатели математической галактики,  поздравляем вас!

Воспитатель:

 - Ура! Мы победили,   и мы можем возвращаться на нашу голубую планету. Вы помните, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля) А в какой галактике она находится? (Она находится в галактике Млечный Путь). Правильно, Молодцы. Как говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше»

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель.

 - Встали и приготовили свои пальчики,  включаем зажигание и начинаем обратный счёт:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – поехали! (дети говорят сначала  тихо, затем всё громче).

(Звучит музыка. Дети изображают полёт)

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие?

  - Что понравилось больше всего?

- Вы молодцы, отлично справились с заданиями, показали свои знания, умение быть настоящими друзьями.

Чтобы не забыть наше путешествие, давайте отобразим свои впечатления в рисунках.

(свободное творчество детей во время которого воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку, правильный обхват карандаша).

После окончания работы, дети рассматривают рисунки, обсуждают их)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (подготовительная группа ) на тему: «Путешествие в зимний лес».

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость совершен-ствовать технологический подход при организации непосредственной образовательной деятельно-сти дошкольников. Учитывая...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».

Занятие посвящено закреплению и систематизированию знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях; активизации  словарного запаса; развиватию воображ...