конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Тихова Марина Владимировна

конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sr.gruppa.docx20.83 КБ
Файл konspekt_po_femp_sr_gr.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление умения считать в пределах 4»

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.

Задачи:

1.Образовательная: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2.Развивающая: Развивать память, внимание, активный словарный запас;

3.Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Кукла Маша, пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого),  карточки : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, цветные карандаши.

Ход:

I. Вводная часть. Мотивация.

В гости к детям приходят кукла Маша. Маша сообщает, что идет в гости к Мишке на ДР, и несла ему в подарок пирамидку, но по дороге она упала и растеряла все колечки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, а как мы можем помочь Маше?

Д.ц.- Помочь Маше найти кольца.

II. Осн часть: I часть. Воспитатель обращает внимание на колечки хаотично расположенных на мольберте.

Воспитатель: Ребята, а что у нас такое в уголке мольберта? (Ответы детей). 

А от куда у нас колечки появились ,если наша пирамидка на полочке? (Это Машины колечки).

Воспитатель: Правильно, это те колечки, которые потеряла Маша. А сколько их много.

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки». 

Ребята, а колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?» Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек потеряла Маша?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.  

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Маша так рада, что мы нашли колечки для пирамидки, и предлагает нам с ней поиграть.

 Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».) Упражнение повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: Ребята, Маше очень понравилось с вами играть, а давайте теперь мы научим Машу играть в интересную игру. Маша с удовольствием поиграет с нами.

 Подвижная игра «Найди свой домик». Воспитатель расставляет карточки с изображением геометрических фигур в разных местах группы, затем  вместе с Машей, предлагает детям выбрать из корзинки любую геометрическую фигуру. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур, которые они вытащили,  и просит назвать некоторых детей их отличительные признаки.  Педагог объясняет детям, что сейчас они должны найти свои домики. (Дети у которых квадраты подойти должны к карточке с квадратами, с кругами к кругу и тд) Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе. Воспитатель проверяет правильность выбора домика и предлагает детям обосновать его. Молодцы, ну а сейчас нам нужно чуть-чуть поразмяться.

 Физ минутка

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Воспитатель: Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки». 

Какие вы умнички,  ребята, Маше очень понравилось с свами играть, но посмотрите, у нас карандаши почему-то лежат не на месте.  Где должны быть карандашики? (в коробке, стакане). Ребята, нам нужно прибрать карандашики, на место, но только в определенном порядке, Маша вам назовёт, какой карандаш нужно положить первым.

У каждого ребенка коробка (стаканчик)  и цветные карандаши. Воспитатель (от лица Маши)  предлагает детям сложить карандаши  в коробки (стаканчики)  в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д. Потом  педагог уточняет, который по счету тот или иной карандаш.

III Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель - Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

Д: - Собирали колечки  и помогли Маше.

Воспитатель - Молодцы, ребята, Маша очень рада, что вы помогли, она теперь может идти на День рождения к мишке.

Вам понравилось занятие, если «да» –похлопайте, «нет» - потопайте.



Предварительный просмотр:

Тема: «Число 5. Счет в пределах 5. Образование числа 5»

Цель: Ознакомление  образованием числа 5, формирование умений считать в пределах 5

Задачи:

  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  • Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.
  • Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением разных предметов.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

Ход ООД:

I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Показываю игрушечного петушка  (ответы детей). Ребята, мне кажется петушок, чем-то расстроен. Давайте спросим, что случилось?

Воспитатель: «Петушок, золотой гребешок, чем ты так расстроен?» (Подношу к уху петушка). Ребята, петушок мне сказал, что с ним приключилась беда. Лиса ночью забралась к ним в курятник и распугала всех курочек с цыплятами. Курочки с цыплятами испугались, попряталась  и Петушок не может их сосчитать. Ребята, мы можем  как–то помочь петушку?

Д.ц.- Помочь Петушку сосчитать курочек с цыплятами.

II. Осн часть: 

1. Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Ребята, кажется мы нашли курочек.  Сколько всего курочек?» Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять». Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

2. У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

 Воспитатель дает задание: «Молодцы! Ребята, а чем питается курочки? (зерном). Правильно. Давайте разложим зернышки для наших курочек. На ваших слотах лежат карточки.  На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.) Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?»  Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.  А  теперь, ребятки, давайте поиграем, встанем в кружок и покажем нашему петушку, как мы умеем играть в игру «Ах ты, Петя – петушок».

Физминутка

Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться на носочках и кивать головой.

На макушке гребешок,            Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка,       Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка.            Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                    «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

3. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

4. Дидактическая игра «Что к чему»

А петушок нам предлагает поиграть в свою любимую игру, называется она «Что к чему». Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

Воспитатель - Понравилась вам игра?

Д: - Да.

Воспитатель - Петушок нам её оставит, и мы ещё поиграем.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

Д: - Научились считать до 5. И помогли петушку.

Воспитатель - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы ему помогли, научились считать, геометрические фигуры все знаете, и части суток запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....