"Число 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Валитова Гульфинур Нургалиевна

Сценарий образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы по знакомству с образованием числа 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx60.38 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

с детьми   подготовительной к школе группы «А»

«Число 10»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Подготовила: Валитова Г.Н.

Надым, 2024г.

Тема: «Число 10»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: познакомить с образованием числа 10.

Задачи:

  1. Формировать представление о числе 10; умение составлять его из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте на числовом отрезке;
  2. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение способом «придумать самим и проверить по образцу»; развивать пространственное мышление, внимательности и усидчивости; ориентироваться на листе бумаги;
  3. Закреплять счетные умения и умение сравнивать в пределах 10, умение группировать предметы по общему признаку, тренировать умение соотносить числа с символами.

 Материалы к занятию: телеграмма, глобус, игрушка, предметные картинки по темам «Продукты», «Одежда»; образец печатания числа 10; таблица для внесения результатов исследования

Этапы мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в игровую ситуацию

(3-4 мин.)

Мотивировать  детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь

- Ребята, вам телеграмма. Знаете, что такое телеграмма? Это сообщение, переданное телеграфом, самым первым из видов связи.

Послушайте, что в ней написано. "Обнаружено неизвестное животное. Срочно присылайте исследовательскую экспедицию.  Северный полюс.  Станция "Льдинка". Полярники.

-Ребята, вы хотите участвовать в экспедиции?

-Сможете?

- Как сможете помочь полярникам?

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Актуализация представлений

Актуализировать представление о числах, умение считать в пределах 9

Создать мотивационную ситуацию для введения числа 10, уточнить способ образования последующего числа из предыдущего; закреплять умение выделять предметы по общему признаку

- Тогда будем собирать экспедицию на Северный полюс, для исследования неизвестного животного.           

- Как вы понимаете, что такое исследовательская экспедиция? (группа ученых, которые проводят исследования и находят ответы на самые загадочные факты)

- Посмотрите внимательно на глобус, обратите внимание, где находится Северный полюс. Полностью окружено водой . Как вы думаете, каким транспортом можно добраться? (кораблем).  На каком корабле, там вокруг все оковано льдом. Правильно, ледокол. Проходите по каютам, занимайте места. (звук пароходной сирены)

 - Ребята, мы же отправляемся на научную экспедицию на научном корабле, поэтому у нас есть возможность исследования и подсчеты проводить прямо на корабле, все должно быть под строгим учетом. И сейчас подумайте, что нам понадобится во время экспедиции? Конечно, ребята, без теплой одежды и продуктов в Арктике не прожить. Ребята, нам нужно посчитать и зафиксировать их количество.

(Дети подходят к столу. Выбирают картинки одной группы, пересчитывают и записывают в клетку).

- Оля, скажи, сколько у нас продуктов? (9)

- Ксюша, сколько предметов одежды? (9)

-Ребята, я тоже сделала выбор и взяла с собой валенки и бутылку молока. В какую группу добавить? (одежда и продукты питания)

- На сколько стало больше предметов одежды? Продуктов?

- Подходит теперь эта запись? (нет)

- Как получили 10? (к 9 прибавили 1 и получили 10)

Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в игровой ситуации (3-4 мин)

Открытие нового знания

Моделирование ситуации, где дети встречаются с затруднением.

Создать мотивационную ситуацию для введения числа 10

Формировать умение различать цифру 10. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение

 - Знаете ли вы, как правильно печатать 10 в двух клетках? (да, нет)

- Почему вы даете разные ответы? (потому что не знаем, как правильно пишется цифра 10)

- Что же нам надо сделать? (Узнать, как напечатать число 10)

- Как это можно узнать? (можно придумать самим и проверить по образцу)

- Дима, Элина напечатайте число 10

- Давайте разбираться как правильно печатать. Мы же научная экспедиция.

- Давайте, покажу как пишется.

- Дима, Элина напишите число 10 Ведь вы теперь знаете.

Скажите, из каких цифр состоит 10? Чем отличается от других?

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Целеполагание Фиксация затруднения в деятельн

Обдумывание и планирование своих действий

Мотивация к самостоятельной деятельности

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели

Выявление уровня затруднения

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний

- Ребята, полярники попросили «Рассортировать инструменты»

- Хотите помочь?

Дети работают в паре. Нужно разделить инструменты на две части всеми возможными способами, а для этого провести линию, отделяющую одну часть от другой. Каждый раз на две части надо делить по-другому.

- На сколько частей вы разделили инструменты?

- На какие части?

1+9=10

2+8=10

3+7=10

4+6=10

5+5=10

- Число 10 можно разделить на две части по-разному. И получился числовой домик 10.

  Вот мы и приплыли к северному полюсу. Пойдемте на поиски необычного животного.

По тропинкам мы идем, мы идем, мы идем.

По сугробам мы ползем, мы ползем, мы ползем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

(Раздается смех). Ребята, кто это смеётся? Давайте, поглядим (Рисунок). Это, действительно, необычное животное. Исследовательская группа приступайте к работе.

- Надо рассмотреть, составить рабочий документ по проведению исследования и отправить полярникам по электронной почте. (звук корабля)

- Нас ждут в садике. Занимайте места по каютам. (Дети садятся на коврики).

Практическое выполнение задания

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха

- Где мы сегодня побывали?

- Чем вы помогли полярникам?

- Почему удалось помочь полярникам?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь полярникам, потому что умеют считать до десяти и знают, как записывается число 10.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?

                             

     

   

   

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...