Конспект занятия по ФЭМП «Волк и зайцы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР младшего возраста (повторение пройденного материала)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации городского округа «город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 7

(МАДОУ ЦРР д/с № 7)

ул. Закавказская,14, г. Калининград, 236017,

Тел.: 99-42-14/64-05-25, e-mail: ds007@edu.klgd.ru 

http://madoucrr7.detskijsad39.ru/ 

Конспект

занятия по ФЭМП

«Волк и зайцы»

Разработала и провела:

учитель – дефектолог Пучко С.В.

 

Калининград

2024

Тема: «Волк и зайцы».

Конспект занятия по математике для детей с ЗПР младшего возраста (повторение пройденного материала)

Программные задачи:

1. Продолжать учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький».

2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

3. Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче.

4. Вызвать желание помочь зайчикам.

Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.

Материал: фланелеграф, 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки, дорожки, зайчики игрушки, две полоски разной длины.

Ход занятия:

Педагог: Лена, я тебе сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю). Вышло солнышко, поднялось высоко – высоко. Куда поместим солнышко, облачко. (Ребенок прикрепляет солнце, облако на фланелеграф). Зайчики очень любили бегать по поляне. (Демонстрационный материал).  

Педагог: - Сколько зайчиков бегает по поляне?

Ребенок: много

Педагог:- А сколько волков живет в лесу?

Ребенок: один

Педагог: - В каком доме живут зайчики?

Ребенок: в большом

Педагог: - В каком домике живет волк?

Ребенок: - в маленьком

Педагог: И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Лена, давай мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

- Сколько морковок растет на грядке? Ребенок: много

Лена, дай каждому зайчику по морковке.

Педагог: - Сколько у этого зайчика морковок? Ребенок: одна

Педагог: - А у этого? Ребенок: (одна)

Педагог: - Сколько морковок на грядке? Ребенок: ни одной

Педагог: Молодец, много морковок росло на грядке, и ты дала каждому зайчику по одной морковке.

Педагог: Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

Зайцы просят  – Помоги девочка от волка спастись нам.

Педагог: - У меня есть две двери. Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой).

Педагог: - Подходит эта дверь? Ребенок: нет

- А почему, какая она? Ребенок: дверь низкая и не закрыла вход в дом зайчиков.

- А вот эта дверь подходит? Ребенок: да

- Какая она? Ребенок: высокая, мы хорошо закрыли дверь.

Педагог: Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто дверь зайцам сделал? Ребенок:  Я.

- А какую дверь ты им поставила, высокую или низкую?

Педагог: Молодец правильно ты сделала. И волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

А мы давай посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют.

Давай поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел  

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

Педагог: А теперь построй зайчикам дорожки. Один зайчик любят гулять по короткой дорожке, а другие по длинной.

- А как ты узнала, какая дорожка длиннее? (Ребенок прикладывает одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Проведи по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведи по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчик погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).

- Давай пустим зайчиков гулять по дорожкам (одного - на короткую, остальных на длинную).

- Сколько зайчиков гуляет по короткой дорожке? Ребенок: Один.

- Сколько зайчиков гуляет по длинной дорожке? Ребенок: Много.

Педагог: Молодец, ты сегодня очень помогла зайчатам. Спасла их от волка, у дома поставила высокую дверь, сделала дорожки, накормила зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.

Ребенка можно угостить морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»

Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»...

НОД по ФЭМП "Волк и семеро козлят"

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Волк и семеро козлят"...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...