Конспект НОД «В гости к лесным жителям»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Федорова Светлана Валентиновна

Занятие для детей старшей группы   с использованием развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г.Велижа

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений      

            в старшей группе с элементами развивающих игр

 «В гости к лесным жителям»

Разработала: Федорова С.В., воспитатель

                                                                                     МБДОУ детский сад № 5

                                                                                     «Теремок» г. Велижа

                                                   

2022 г.

Цель: развитие  логического мышления средствами   развивающих   игр.

Задачи:

  1. Закреплять умение  детей конструировать предметные формы по образцу (игра Никитина «Сложи узор»).
  2. Формировать умение группировать предметы по двум,  трем признакам  (блоки Дьенеша).
  3. Закреплять умение находить путь в лабиринте, ориентируясь в пространстве (игра Зака).
  4. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук.
  5. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь.
  6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, чувство ответственности.

Материалы:

Конверт с письмом, карта – путеводитель.

Кубики Никитина, конструктивные схемы построения узоров «Ёлочка», «Фонарик», «Палатка».

Картинка – схема с изображением домика и его жильцов, задания к игре  Зака, картинка с поездом,  на каждого ребенка — готовые бланки для писем.

Блоки Дьенеша, карточки – задания с блоками. 

Ход занятия:

 1.Организационный момент.

Воспитатель (стук в дверь); это детский  сад «Теремок»,  группа « Сказка»- тогда это вам (почтальон вручает посылку)

Воспитатель: спасибо

Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержание  коробки.

2.Введение в тему.

Воспитатель: Здесь написано: «Дорогие, ребята! Пишут вам  жильцы   большого лесного дома!  Мы не знакомы друг с другом и даже ни разу не встречались! А  как хотелось подружиться и ходить друг к другу в гости, попить чайку, поиграть в любимые игры и просто повеселиться! Помогите нам познакомиться, пожалуйста! А дорогу к нам покажет эта волшебная карта.  Не вижу здесь ничего, только вот это (пульт), совсем на карту не похоже.

Дети высказывают свое мнение

3. Основная часть.

Слайд №2

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.

Дети называют объекты.

Воспитатель: если мы с вами пройдем через еловый лес, красивую  лесную полянку, кондитерскую фабрику и   только тогда придем к лесному домику и сможем помочь  его жителям.

Готовы?  А  не сбиться с дороги нам поможет смекалка, выдержка, взаимовыручка, хорошее настроение и желание прийти на помощь.

Слайд № 3

А что это? Кажется, мы не туда пришли.

Ответы детей.

Дети: «Пенёчки».

Воспитатель: Смотрите! Возле пенёчка сидит белочка. Ребята что здесь могло произойти?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: ;давайте узнаем что у нее случилось на самом деле, почему она  такая грустная и где красивый лес почему одни пенечки (обращаем внимание  тишину, чтобы не спугнуть белочку). Представляете,  ребята  оказывается злой колдун, вырубил  все деревья, и белочки  с бельчатами негде жить».

Воспитатель: как нам помочь белочки?

 Дети предлагают свои решения.

Воспитатель: « А если  мы посадим  новые деревья! У меня есть  волшебные  кубики, из которых мы построим  ёлочки.

Слайд №4

Вот вам подсказка – схема построения».

(Дети конструируют ёлочки).

Слайд №5

Раз два три елочка расти!

Белочка благодарит ребят за новый дом

Слайд №6

Ой,  кажется, в лесу становится все темнее и темнее.  Что  же нам делать?

Дети: нужно зажечь свои фонарики

Воспитатель:  и снова на помощь придут к нам волшебные кубики.

Слайд №7

Вот вам подсказка – схема построения».

(Дети конструируют фонарики).

Слайд №8

Предлагаю зажечь фонарики – раз, два, три фонарики гори.

Слайд №9 - 10

Воспитатель:  «Посмотрите!  А  что у нас впереди по карте. У нас прямо по курсу – поляна. Предлагаю построить палатку и  немного  отдохнуть согласны?

Воспитатель:  «В этом нам помогут кубики».

Слайд №11

Вот вам подсказка – схема построения».

(Дети конструируют палатку).

Слайд № 12 - 13

Гимнастика  для глаз.

Физминутка «Весёлые зверята»:

Белка прыгает по веткам,                            Прыгают, согнув руки перед                            

Гриб несёт бельчатам – деткам.                  грудью.

Зайка скачет по кусточкам,                         Скачут на двух ногах, сделав

По болоту и по кочкам.                               «ушки» из ладоней.

Ходит мишка косолапый,                            Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек                          Двигаются в полуприседе, сделав                                                                  

Катится колючий ёжик.                               круглые спинки.

Воспитатель: «Здорово, как мы хорошо отдохнули. Но впереди у нас еще дальняя дорога.

 Слайд № 14

Воспитатель: Вот и карта

Воспитатель: интересно, зачем в лесу нужна кондитерская?

Нам она очень поможет, ведь в гости без угощения не ходят, дружеское чаепитие поможет всем быстрее подружиться.

Слайд №15

Воспитатель: Хозяйка кондитерской – красавица лисичка. По секрету лисичка сказала, что для лесных жителей она  приготовила тортики, но прежде чем их подарить, нам нужно их украсить. Выберите образец. 

Обосновать свой выбор и сосчитать, сколько фигур потрачено на украшение.

Слайд № 16 - 17«В гости к  другу»

Ход игры: Воспитатель с помощью вопросов: «Кто живет на третьем этаже? Кто живет  между мышкой и белочкой? Чья квартира слева  на третьем этаже?

 Наши герои очень довольны, что поселились в этом домике, но не знают  своих соседей. Чтобы познакомиться с соседями, нужно выполнить определенные правила: разрешено - ходить можно только  вверх-вниз и вправо-влево и делать один ход только на одну клетку.

Ходить на наискосок - запрещено!

Давайте посмотрим, к кому может пойти в гости муравей, соблюдая наши правила (вверх, вниз и на одну клеточку)? Почему он не может пойти к ежику?

( к зайчику и лягушке)

Ваня, представь, что ты волк, к кому ты  смог  бы пойти в гости, соблюдая наши правила?  (медвежонок, мышонок, ежик). А к зайчику  можно тебе пойти в гости?

Дети: нет

Воспитатель: почему? А к лягушке?

Теперь мы свами знаем что, только строго  соблюдая правила, наши герои могут познакомиться друг с другом. Но как им сообщить об этом? (Ответы детей: позвонить, написать…..)

После нескольких вариантов приходим к выводу, что им можно написать, а вернее, нарисовать письмо.

Слайд № 18

Воспитатель  с помощью детей  схематично рисует письмо.

— Я знала, что вы предложите свою помощь и специально для этого, приготовила для вас готовые бланки. Вам нужно рисовать  дорожки  к кому ваш герой пойдет в гости

Справитесь? Если нужна будет помощь, поднимите руку. Помните о правилах.

Воспитатель  проверяет правильность написания писем, после чего дети  относят их в кондитерскую к лисе. 

4.Рефлексия

Я хочу вам сказать огромное спасибо, а за что? А что вам больше всего понравилось? А какое задание вы выполняли легко? А какое задание оказалось сложным? А что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

В гости к лесным жителям

конспект занятия в средней группе...

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...