Итоговое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Саблина Кристина Андреевна

Тема: «Весенняя математика»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Форма проведения: закрепление изученного материала

Форма организации: групповая

Цель:  развитие элементарных математических представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya.docx30.72 КБ
Package icon dop._material_dlya_zanyatiya.zip787.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт открытого занятия по развитию элементарных математических представлений

Саблина Кристина Андреевна, воспитатель

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Весенняя математика»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Форма проведения: закрепление изученного материала

Форма организации: групповая

Цель:  развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. выявить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяцы года);
  2. выявить умение пользоваться простейшим приёмам вычислений (прибавление и вычитание);
  3. выявить умение анализировать задачу, выделять её главные части (условие и вопрос, правильно выбирать и выполнять арифметические действия, находить результат действия и давать правильный ответ на вопрос задачи);
  4. выявить знание порядкового счёта, умение определять предметы по порядку;
  5. выявить навыки пространственного ориентирования на листе.

Планируемые результаты: закрепить полученные знания при работе с числами, развивать умение самостоятельно выполнять работу.

Оборудование: математические наборы с цифрами и арифметическими знаками, конверты, дополнительный распечатанный материал.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Организационно -  мотивационный 

Создание проблемной ситуации.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь за столы.

Математика опять!

Научились мы считать

Раз, два, три, четыре, пять!

Прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

Во время занятия ты веди себя достойно и сиди всегда  .... (спокойно)            

Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Я вас попрошу на протяжении занятия не забывать про эти правила.

Красно-жёлтенький кружок,
Тёплый, яркий наш дружок!
Растопил в оконце лёд,
Кто его мне назовёт?

- Ребята, что не хватает нашему солнышку? (лучиков). Правильно, а без солнечных лучей, солнышко не похоже на себя, а весной нам без солнца не как. Солнце не просто так пришло к нам в гости, оно пришло к нам с просьбой помочь ему вернуть свои лучики.

Для этого нам нужно будет выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание к солнышку будет возвращаться по одному лучику. Вы готовы помочь солнышку?

Приветствуют.

Включаются в образовательную деятельность.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

2. Основная часть

Задание 1. «Ты подумай и ответь»
- Ребята, скажите, какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой сейчас идёт месяц?
- А сколько месяцев в году?
- Скажите, сколько времён года в году?
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Какое время года будет после весны?
(Дети получают первый лучик)

Задание 2. По весеннему ручью плывут кораблики, один за другим. Подул ветерок и порядок нарушил. Посмотрите, в первом столбике несколько корабликов потеряли свои места. И так же во втором столбике ветер нарушил порядок корабликов. (Двое детей выходят к доске и исправляют ошибки).

- Сколько всего корабликов? (20)
- На каком месте стоит красный кораблик?
- Какого цвета 12 кораблик?
- Какого цвета 8 кораблик?
- Который по счёту зелёный кораблик? Молодцы!

Задание 3.

По весеннему ручью плывут не только кораблики. В ручейке еще остались льдинки, которые мешают корабликам. Наши льдинки непростые, на них записаны числа. Ребята числа надо сравнить между собой, то есть поставить знак <, >, = чтоб льдинки поскорей растаяли и превратись в воду.

Отвечают на вопросы.

Слушают задание.

Двое детей у доски выставляют правильный порядок кораблей.

Остальные дети повторяют в слух обратный счёт.

Отвечают на вопросы.

Записывают решение задач на листке.

Решают совместно с воспитателем.

Готовность к активной познавательной деятельности.

Применение своих знания.

Развитие умения слушать воспитателя.

3. Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
А на шесть тихонько сесть.

Выполняют физ. минутку

Развитие умения выполнять действия согласно тексту.

Основная часть. Применений знаний

Задание 4. А сейчас мы с вами решим задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Мальчик купил для мамы 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько цветов подарил мальчик маме?
- Сколько тюльпанов он купил? (5)
- Потом купил ещё 3 розы.

- Дети, какое условие в этой задаче?

- С помощью какого знака мы будем решать задачу?

- Как звучит вопрос?
- Сколько всего цветов он купил? (8)
- Молодцы.
- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, которые есть у вас в конвертах.
- Какие числа мы будем складывать? (5 и 3)

 Теперь постарайтесь решить вторую задачу: в вазе стоит букет из 7 ромашек, 4 ромашки завяли. Сколько ромашек осталось в вазе?
- Какое условие задачи?
- О чём спрашивается в задаче? (ответы детей)
- С помощью какого знака мы будем решать задачу?  Давайте запишем решение этой задачи с помощью цифр.
- Дети, как мы запишем решение задачи? (7 минус 4).
- Дети, сколько ромашек осталось в вазе? (3)

А сейчас попробуем придумать задачу самостоятельно. Начинаем с чего?

После условия что идет? Какой поставим вопрос к задаче?

Задание 5.

Давайте мы все вместе составим весеннюю композицию.
- поставь мальчика в нижний правый угол.
- поставь девочку в нижний левый угол.
- поставь солнце на середину.
- поставь ёлку между мальчиком и девочкой.
- поставь пчелу слева от солнца.
- поставь птичку в верхний левый угол.
- поставь бабочку в верхней правый угол.
- поставь жука справа от солнца.
- поставь зайчика сверху солнца.
Молодцы ребята! Наша открытка готова.

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

 

Выполняют задание самостоятельно.

Выходят к доске, выставляют картинку в окошко.

Дети проявляют умение активно взаимодействовать в ходе ролевого диалога.

Дети проявляют готовность к взаимопомощи и сотрудничеству.

5. Рефлексия занятия

Подведение итогов

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и вам удалось вернуть солнышку его лучики. Теперь солнце сможет продолжать радовать нас своим теплом.

- Какое задание было легче всего выполнять?
- Какое задание вам было трудно выполнять?
- Сейчас я предлагаю вам показать какое у вас осталось настроение после нашего занятия.

Если настроение хорошее то подымите Солнышко, если настроение грустное то подымите Тучку!

Спасибо!

Отвечают на вопросы, задают свои интересующие вопросы.

Делятся впечатлениями от проделанной работы.

Дети проявляют умение с помощью воспитателя анализировать достижение задач.



Предварительный просмотр:

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.49 PM (1).jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.48 PM.jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.46 PM.jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.49 PM.jpeg

5adf52f795c7c084d1cefeacf8db5653.jpg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.48 PM (1).jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.48 PM (2).jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.47 PM.jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.49 PM (2).jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.49 PM (1).jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.48 PM.jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.46 PM.jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.49 PM.jpeg

5adf52f795c7c084d1cefeacf8db5653.jpg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.48 PM (1).jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.48 PM (2).jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.47 PM.jpeg

WhatsApp Image 2024-03-25 at 10.10.49 PM (2).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...