Открытое занятие в подготовительной группе по математике "Состав числа 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Преображенская Анна Александровна

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с диагональным способом рисования по клеточкам
  • Расширить представление о свойствах плоскостных и объёмных фигурах, познакомить с разными видами пирамид
  • Повторить и закрепить состав числа 10

Оборудование:

  • Лист бумаги в клеточку на каждого ребенка
  • Простой карандаш и ластик
  • 2 набора «домик для числа 10»
  • Доска и четыре маркера (красный, синий, 2 черных)
  • Набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), объемных фигур (цилиндр, призма, пирамиды, конус, куб, параллелепипед)
  • Раскраска по цифрам на каждого ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024.03.19_otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx88.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе по математике

Состав числа 10

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с диагональным способом рисования по клеточкам
  • Расширить представление о свойствах плоскостных и объёмных фигурах, познакомить с разными видами пирамид
  • Повторить и закрепить состав числа 10

Оборудование:

  • Лист бумаги в клеточку на каждого ребенка
  • Простой карандаш и ластик
  • 2 набора «домик для числа 10»
  • Доска и четыре маркера (красный, синий, 2 черных)
  • Набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник), объемных фигур (цилиндр, призма, пирамиды, конус, куб, параллелепипед)
  • Раскраска по цифрам на каждого ребенка

Ход занятия

Приветствие

Поздороваться с ребятами три раза с использованием нейропсихологическими техниками на улучшение нейронных связей.

Основная часть.

  1. Графический диктант

Перед ребятами лежит листок в клеточку, на котором изображены две точки, и карандаш с ластиком.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, но к кому узнаем, если верно нарисуем диктант. Обратите внимание, что на листочке изображены две точки, значит сколько будет рисунков?

Д: Два!

В: Верно. Будьте внимательными. На какой руке у Вас браслет?

Д: На левой

В: Верно. Он ваш главный помощник, не забывайте об этом. Итак начнем

Делаем ключик

  1. Состав числа 10

Молодцы! Справились с заданием. А от чего может быть этот ключик? (ответы детей). Давайте посмотрим, есть ли в нашей группе какой-нибудь замок? (дети находят рисунок замка на домике). Давайте его все вместе отопрем!

Пальчиковая игра «На двери висит замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

В: Посмотрите замок открылка, а что на двери теперь висит?

Д: Цифра 10.

В: Посмотрите, у меня есть главный житель этого домика, который нам и подскажет, какого он номера.

Д: Это дом 10!

В: Верно. Значит на каждом этаже живет по 10 жителей. Но все жители пока гуляют. На каждом этаже по две квартиры – красная и синяя. Наша задача расселить всех жителей по своим домам да так, чтобы на каждом этаже жило по 10 жителей, а полечившиеся результаты запишем на доске. (Дети выполняют задание).

В: Молодцы! Как вы быстро и хорошо справились с этим заданием и всех жителей расселили по своим квартирам.

  1. Динамическая пауза

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

  1. На какую фигуру похожи эти предметы?

В: За помощь жители дома подарили вам ребята вот такую корзинку. Давайте посмотрим, что в ней. (Дети заглядывают в корзину и видят разные геометрические фигуры).

В: Ребята, что это?

Д: Геометрические фигуры!

В: Чем они похожи, а чем отличаются?

Д: Одни плоские фигуры, а другие объемные.

В: Верно. Давайте посмотрим, какие есть объемные фигуры (шар, параллелепипед, куб, призма). У каждой плоской геометрической фигуры есть свой объемный брат. Давайте попробуем их найти.

Дети соотносят круг-шар, треугольник – призма, прямоугольник – параллелепипед, квадрат – куб.

В: Молодцы! А смотрите, в корзинке есть еще одни фигуры. Какие они?

Д: Объемные, похожие на пирамиду, только разное количество сторон.

В: Верно. Давайте посмотрим на их основания. Что вы видите?

Д: Треугольник и квадрат

В: Треугольник в основе треугольной пирамиды, а квадрат – квадратной.

Это новые для нас фигуры, давайте повторим их название.

  1. Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.

- Какую цифру вспомнили?

- Какие бывают фигуры?

- Чем объемные отличаются от плоской фигуры?

- С какими новыми фигурами мы сегодня познакомились? Что у них в основании?

В конце детям выдаются раскраски по цифрам в пределах 10. Задание выполняют в свободное время в саду или дома.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Коррекционно-профилактическое занятие для подготовительной группы (в том числе группы риска) "Мое имя"

Занятие с детьми подготовительной группы (в том числе с детьми «Группы риска») «Мое имя»Цель урока:  Идентификация ребенка со своим именем. Формирование вни...