Путешествие по стране геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_geometriya_gotovtsovoy.docx305.7 КБ
Файл samoanaliz_gotovtsovoy_po_femp.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

НОД по Формированию элементарных

математических представлениях

В подготовительной группе общеразвивающей направленности

Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»

Воспитатель: Готовцова Е. А.

Март 2024

 Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

Решать логические задачи на анализ и синтез предметов, составленных из геометрических фигур;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

учить рассуждать логически: обосновывать свой ответ, делать правильный вывод.

 Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Способствовать формированию мыслительных операций;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность и самостоятельность.

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

ΙΙ. Основная часть.

Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить.

А пока немного разомнемся. Отгадайте:

Я многоугольник, имею 3 стороны.

Слушайте внимательно:

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник,

Он похож на крышу дома,

И на шапочку у гнома.

А еще похож на стрелку,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду,

Он похож на пирамиду.

- Ребята давайте найдем у нас в группе предметы треугольной формы.

Дети ищут предметы треугольной формы и называют их.

- Слушайте дальше:

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил — квадрат.

И стол -квадрат, и стул — квадрат,

И на стене плакат — квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая — квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

Квадрат — четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны.

Как окно, прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку,

На корыто поросенка,

И на фантик у ребенка.

Я не многоугольник, меня можно катать

-Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны,

Как бабулины блины.

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

У меня нет углов, но я не круг

-С высоты кружок упал,

Он теперь не круг-овал!

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок,

На глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

На овальное лицо!

Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько предметов похожих на треугольник, прямоугольник, круг, овал вы нашли у нас в группе.

Ребята, а как называются эти фигуры все вместе?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно, молодцы.

Физкультминутка:

А теперь мы с вами, дети,

Полетаем на ракете,

На носочки поднимитесь,

И до солнца потянитесь!(руки вверх, потянуться, ноги вместе)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Приземлились мы опять! (присесть, обхватить колени руками)

 

«Трудные задачки».

- Посидим, и задачки все решим. Ребята, садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

 Логическая задача. «перенеси фигурки на новые места»

 https://i06.fotocdn.net/s23/60/public_pin_l/461/2576469051.jpg

 

 

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Сосчитай сколько на рисунке квадратов, треугольников и кругов.

 

 C:\Users\1\Desktop\3.png

«Мастерим геометрические фигуры» из счетных палочек.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

- Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из веревочек.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет квадрата.

Онемел… Стоит без слов..

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник.

Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

Укрась платочек

Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек  новым красивым  узором.

Воспитатель: Ребятки давайте возьмем наши листочки, которые похожи на платочки и украсим.

В левый  верхний угол  положи прямоугольник.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи  круг.

В левый нижний угол  положи треугольник.

Раскрась рисунок по образцу.

 

 C:\Users\1\Desktop\4.png

 

 

Рефлексия

Вы сегодня побывали в стране геометрических фигур, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

 - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.



Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Самоанализ НОД по ФЭМП

В подготовительной группе общеразвивающей направленности

Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»

Воспитатель: Готовцова Е. А.

Март 2024

 Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип непрерывности

- принцип активности

-принцип доступности

- принцип системности

- принцип психологической комфортности.

На протяжении занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходит смена видов деятельности (наглядная, игровая).

Занятие построено в форме игровой деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей:

-Речевое развитие;

-Физическое развитие;

-Познавательное развитие;

-Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

Решать логические задачи на анализ и синтез предметов, составленных из геометрических фигур;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

учить рассуждать логически: обосновывать свой ответ, делать правильный вывод.

 Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Способствовать формированию мыслительных операций;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность и самостоятельность

Построение НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность – 25 мин, что соответствует нормам САН ПИН.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые активизировали и стимулировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Приём «приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.

Основная часть построена на познавательной деятельности детей, что способствовало созданию эмоционально-положительного настроения в ходе выполнения заданий. Все этапы имеют цель и сюжет.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В конце игрового занятия был проведён итог. Дети получили яркие впечатления от занятия. Занятие проведено в полном обьёме и в соответствии с конспектом. Занятие достигло поставленной цели. В ходе занятия удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...