Технологическая карта образовательной деятельности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бедушкина Елена Витальевна

Технологическая карта образовательной деятельности "Увлекательное путешествие в страну математики и финансов" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД в старшей группе для детей с ТНР

«Увлекательное путешествие в страну

математики и финансов».

 (квест-игра)

                                                               Подготовила: воспитатель Бедушкина Е.В.

                                                                 

2023 г.

     

       Тема: Основы финансовой грамотности в квест-игре «Путешествие с Буратино»

     

       Возрастная группа: старшая группа.

       

       Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

       Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

закрепление у детей старшей группы представлений по основам финансовой грамотности посредством использования инновационной технологии – квест-игры.

обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.

       Задачи:

       «Познавательного развития»:

  • расширять знания дошкольников об основах финансовой грамотности посредством разнообразных видов деятельности;
  • совершенствование навыков ориентировки по плану;
  • совершенствовать навыки подбора состава числа «3», «4», «5»;
  • продолжать закреплять представления о геометрических фигурах;
  • в игровой форме закрепить представления детей о некоторых экономических категориях (виды денег, изображения на денежных знаках, источники дохода, бартер, цена, купля-продажа, экономия);
  • способствовать развитию мышления, интеллектуальных способностей, памяти;
  • развивать умение адекватно воспринимать игровую ситуацию и выполнять игровые задания в форме квеста;
  • совершенствовать навыки выполнения электронных игровых заданий на интерактивной доске;
  • создать условия для развития логического мышления, пространственного воображения, сообразительности, внимания;

       «Речевого развития»:

  • активизировать словарный запас по теме «Основы финансовой грамотности»;
  • закрепить согласование числительных с существительными;
  • продолжать учить образовывать форму родительного падежа числительных;
  • совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы кратко и    полно, обосновывать свой ответ;
  • совершенствовать навыки использования сложноподчиненных предложений с придаточными причины;

       «Социально-коммуникативного развития»:

  • способствовать совершенствованию коммуникативных навыков: сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи, умение работать в группе;
  • способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;
  • создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации, проявлению инициативности, самостоятельности;

      «Физического развития»:

  • совершенствовать физические качества: общую моторику, координацию движений;

     «Художественно-эстетического развития»:

  • развивать чувство ритма, умение подпевать, выполняя танцевальные движения;

       Форма организации: подгруппа – 8 человек.

       Участники образовательного события: дети старшей группы, воспитатели группы, учитель-логопед.

       Предварительная работа:

Познавательная и речевая деятельность:

  • НОД и беседы по основам финансовой грамотности с использованием презентаций;
  • чтение книг: Толстой А.Н. «Приключения Буратино, или Золотой Ключик»;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы»: «Азбука денег»; «Смешарики»: «Финансовая грамотность».

Игровая деятельность: 

  • сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
  • блиц-игра «Маленький финансист», разгадывание загадок;
  • подвижные игры: эстафета «Заполним корзину» (на заданную группу товаров)

Продуктивная деятельность:

  • конструирование: оригами «Кошелек»,

       Методы и приемы: информационно-рецептивный, словесный, наглядный, практический, игровой методы.

       Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

       Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

       Словарная работа:

       купюры, банкноты, монеты, рубль, копейка, деньги, финансы, банкомат, банковская карта, товар, металлические, ломанная, кривая, горизонтальная, вертикальная.

       .

Материалы и оборудование: 

  • интерактивная доска, мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон, видеоролик с участием сказочных героев, аудио запись песни «Деньги-лепесточки» (из серии «Три котенка»);
  • аудиофайлы с музыкой из кинофильма «Приключения Буратино»;
  • карта, 4 стола, стулья по количеству детей, песочные часы, сумка-кошелек, игровые монеты, карточки с вопросами для блиц-игры,  шоколадные монеты   на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Образовательная деятельность сопровождается показом слайдов презентации на интерактивной доске.

Вступительная часть.

Орг. момент:

Воспитатель вводит детей в подготовленную к мероприятию группу.

Дети входят и приветствуют гостей.

Внезапно на экране появляются Лиса Алиса и Кот Базилио:

Лиса Алиса: Базилио, курочку надо в интернет-магазине заказать!

Кот Базилио: Нет, рыбку!

Лиса Алиса: Какой мы хитроумный план провернули! Уговорили Буратино денежки на Поле Чудес закопать, чтоб дерево с монетами выросло, а сами эти денежки выкопали и теперь хотим себе вкусненькое купить! А глупенький Буратино ни в какую школу не попадет, денег-то у него на азбуку теперь нет! (Изображение исчезает с экрана.)

Дети смотрят на экран и слушают.

Воспитатель:  Скажите, прав он был, когда надеялся, что деньги могут вырасти на дереве? А как можно получить деньги? Правильно, один из способов получить деньги – это заработать. А вот и сам Буратино.

Появляется Буратино на экране:

Буратино: Ох! Как плохо, что я не послушался Папу Карло.

Воспитатель: Буратино, мы знаем про твою беду. Ребята, вы готовы помочь и заработать монеты, чтобы он смог купить себе купить азбуку?

Хорошо, только как же нам это сделать?

Буратино: Черепаха Тортилла дала мне карту. Только для чего, я не понял. Я отправил вам её почтой в детский сад.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. Как вы думаете, что это такое? Да, действительно, это карта. Она нам пригодится в путешествии. Будем следовать карте, выполнять задания и зарабатывать за каждое задание монеты. (Прикрепляет карту на магнитную доску.)

Предполагаемые ответы детей:

- Нет, деньги не могут вырасти на дереве.

- Деньги можно заработать.

1.Блиц-игра «Время – деньги» (словесная)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое первое испытание ждет нас на пути? Правильно, изображены песочные часы. Это означает, что у нас сейчас начнется блиц-игра.

Воспитатель: Ребята, блиц-игра – это игра на время, пока сыпется песок, мы должны успеть ответить на вопросы и тогда мы получим монету. Поэтому ставим песочные часы. Итак, будьте внимательны, мы начинаем!

(Воспитатель устанавливает песочные часы и задает вопросы.

1.Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка? (пенсия).

2.Как называются деньги, которые получают родители за работу?(зарплата)

3.Как называются все деньги семьи? (семейный бюджет).

4.Предмет, который принимается в качестве оплаты за товары и услуги? (деньги).

5.Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты). А металлические? (монеты)

6.Аппарат для выдачи и приема денег? (банкомат).

7.Как называется любой предмет, который можно купить или продать? (товар).

8.Организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг? (банк).

9.Место, где продают товар по строго установленным ценам (магазин).

10. Место , где можно купить товар и договорится о цене (рынок).

Воспитатель: Ребята, вы были молодцы, справились с первым заданием и заработали одну монету?

Встают вокруг стола, слушают правила игры.

Слушают и отвечают на вопросы, получают монету.

2. Игра «Веселый счет».

Логопед: Ребята, сейчас нам будет нужно выполнить следующее задание. И вспомним, как правильно называть слова, обозначающие цифры. Перед вами лежат карточки, выберите себе одну.

Что изображено на карточке?

Правильно, ребята. А теперь вы должны подобрать пару своей карточке так, чтобы количество изображенных предметов соответствовало цифре на карточке.

Теперь расскажите, сколько предметов у вас на картинке?

А сейчас я заберу карточки, кого теперь у тебя нет?

Молодцы, ребята, справились с заданием! И заработали ещё одну монету! Отправляемся дальше!

Дети выбирают карточки.

Ответ детей: «На карточках изображены цифры».

Дети подбирают пары.

Ответы детей: «У меня две белки» и т.д.

Ответы детей: «У меня нет двух белок».

Воспитатель: Продолжим путешествие. На что указывает нам дальше карта? Ножницы. Предлагают вам внимательно посмотреть и найти карточку с изображением ножниц.

Воспитатель: У каждого из вас на карточке в левом крайнем столбике изображены геометрические фигуры. В правом крайнем столбике эти фигуры разрезали с помощью ножниц. Вы должны выбрать способ, с помощью которого был сделан разрез. Приступаем к выполнению.

Воспитатель: все закончили, теперь вместе с вами проверим.

На доске все вместе проверяют правильность выполнения и обговаривают как называется каждая линия (прямая, ломаная, кривая).

Дети берут раздаточный материал и выполняют задание. По окончании выполнения коллективно проверяется правильность выполнения.

Воспитатель: Продолжим путешествие. На что указывает нам дальше карта? Музыкальный знак и нотки. А это означает, что мы должны вспомнить песню про монетки и исполнить её с движением.

Динамическая пауза под песню «Деньги-лепесточки» 

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, давайте немного потанцуем и споем песенку про деньги.

Воспитатель: И за это задание мы получили монету. 

Возвращаются к карте. Отмечают, что следующий знак – знак и нота.

Образуют круг, выполняют движения физкультминутки и подпевают слова.

Воспитатель: Посмотрим на карту, что нас ждет дальше?  (Следующий пункт на карте  – кошелек.)

Ребята, оглядитесь, где-то здесь должен быть кошелек! Ой, да он тут не один. А на каждого.

Игра  «Запланированная покупка».

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в магазин игрушек. У каждого из вас кошелёк с монетами. Каждому из вас нужно выбрать в магазине по одной игрушке. Соберите из монет ту сумму, которая понадобиться каждому из вас для покупки. Молодцы.

Работа на доске. Дети выбирают товар. Называют его стоимость и достают из кошелька необходимую сумму, проговаривают арифметическое действие.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наша квест-игра подошла к концу. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения, смекалку. Молодцы! Вы молодцы, справились со всеми испытаниями и помогли Буратино.  Вам понравилось играть? Артём, какое задание тебе понравилось выполнять больше всего? Почему? А тебе Ксюша?

(Спрашивает нескольких детей.)

Сюрпризный момент.

Лиса Алиса: Внимание, внимание! Акция! Только в нашем магазине и только сегодня всем детям, купившим игрушки, вручаются шоколадные монеты!

(Отдает детям копилку, наполненную шоколадными монетами).

Воспитатель: Спасибо, Лиса Алиса. И вам, ребята, спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".

Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...