Конспект занятия по математическому представлению
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

Конспект занятия по математическому представлению

Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов.

- Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: впереди - сзади, вверху – внизу, слева – справа.

- Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mp_08.04.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому представлению

Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов.

- Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: впереди - сзади, вверху – внизу, слева – справа.

- Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много.

Задачи:- Формировать правильную осанку; формировать умение выделять предмет из группы по форме и цвету; формировать умение составлять группы по признакам.

Ход занятия:

1. Дети рассаживаются за столы. На столе сидит зайчик-игрушка с коробкой.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он что-то нам принес. Что же это?

-Коробка!

-Правильно! А хотите узнать, что внутри коробки?

-Да!

-Для этого нужно отгадать загадки, которые зайка вам загадал. Разгадаете?

-Да!

-Первая загадка:

-Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее дружок

И получится. (кружок)

-Вторая загадка :

-Он давно со мной знаком,

Каждый угол в нем прямой.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

-Третья загадка:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну пожалуй и довольно,

Что ты видишь? (Треугольник)

(Воспитатель загадывает загадки детям, в случае затруднения показывает фигуру-отгадку, не называя названия)

-Молодцы! теперь зайка покажет нам, что он спрятал в коробке!

(Воспитатель открывает коробку, достает из нее конверты по - количеству детей. В каждом конверте должны лежать набор геометрических фигур: 3 - квадрата, 3 - треугольника, 3 - круга, 1 - сердечко.)

-Ребята, зайчик каждому принес конвертик. Посмотрите, что внутри.

(Дети достают наборы.)

-Давайте с вами поиграем. Я буду показывать вам предметы, а вы найдите такие же у себя и покажите мне.

Воспитатель называет, дети находят, показывают, называют фигуру правильно.

-Ребята, одна фигура у вас на столе отличается от остальных по цвету и форме, мы ее еще не трогали. Найдите такую фигуру.

(Дети находят, сердечко показывают.)

-Ребята, сколько у нас кругов, один или много? (Много)

-Сколько треугольников? (Много)

-Сколько конвертов? (Один)

-Сколько сердечек? (Один)

-Сколько зайчиков? (Один)

2. Физкультминутка :

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

3. Ребята, а зайчик предлагает вам поиграть, возьмите из обруча шарики и выполняйте те задания которые я буду говорить:

- Возьмите шарик в правую руку (в какой руке шарик)

- Поднимите шарик (где шарик)

- Спрячьте шарик за спиной. (где теперь мячик)

- Возьмите шарик в левую руку. (в какой руке мячик)

- Опустите шарик вниз. (где шарик)

- Поднимите шарик вверх.

Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Положите мячики обратно в обруч.

4. А сейчас давайте ещё поиграем:

Я буду показывать движения. А тот ребенок кого вызову – воспроизведет то количество движений.

Катя подходи ко мне и делай внимательно.

- Хлопок 1 раз.

- Топать 2 раза.

Максим выходит. И выполняет количество движений.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, сделали все задания зайчика. Давайте спросим у него понравилось ему.

Конец занятия. Дети собирают фигуры в конверты, кладут в коробку и отдают коробку зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Подарки для ежат»

Формировать у детей умение различать предметы по величине, цвету и форме. Развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину, форму)....

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Продолжать закреплять умение различать понятия «один»  «много» предметов, закреплять знания геометрических фигур. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение...

Конспект занятия по математическим представлениям в подготовительной группе «Состав числа 5»

Цель: продолжать знакомить с составом числа 5 из двух меньших.Задачи: - образовательные: формировать умения составлять число 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; закреплять у...

Конспект занятия по математическому представлению в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКАДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ИКУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ИРКУТСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА ИРКУТСКА ...