НОД по математике «Путешествие в город Математики» 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Надежда Ростиславовна Гончарук

Игра - путешествие по некоторым разделам  математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20»

Непосредственно образовательная

 деятельность по формированию

элементарных математических

представлений   на тему:

«Путешествие в город Математики»

 в группе комбинированной  

направленности  

для детей 5 – 6 лет

 

 Воспитатель: Гончарук Н.Р.

Курск – 2024

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»                                      Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                        

 Задачи:                                                                                                

Образовательные:  

-   уточнить знание детей  чисел  от 1 до 10;

- уточнить знания о  геометрических фигурах  (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник);

-  учить составлять  целое из частей;

-  закрепить  название дней недели, времен года;

-   продолжать учить детей   ориентироваться на листе бумаги.  

  Развивающие: 

-  развивать  мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;

-  развивать социальные  навыки  умение работать в группе, в паре, находить    

   решение и делать выводы;

- развивать внимание, логическое мышление,  зрительную память и речь.     

Воспитательные: 

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.    

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-конструктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: 

-  использование пособий, музыкального сопровождения; 

-  поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение; 

-   создание игровой мотивации;

-  сравнение;

-  сюрпризный момент.

Оборудование:  музыка, столы,  стульчики-вагончики  с номерами (цифрами).

Демонстрационный материал:  геометрические фигуры,  колокольчик.

Персонаж: Мальвина.

Раздаточный материал: билеты   с цифрами, счетные палочки Кюизенера,  геометрические фигуры, разрезные картинки (1 картинка на 4 человека), карточки с цифрами (2 комплекта),  5 монет.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с нашими гостями.  Станем в кружок, возьмёмся за руки.  Почувствуйте тепло  рук. Давайте улыбнёмся друг другу.  Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте отправимся с вами в путешествие, на поезде.  Каждому нужно приобрести билет, и занять свои места по номеру билета  (дети берут билеты и  подходят к воспитателю называют   номер билета и садятся на стульчики,  на которых указано место  по  номеру билета). Воспитатель: Все заняли свои места? И так, наш поезд отправляется.  Пока мы с вами в поезде давайте вспомним:

«Мозговой штурм» (под тихую музыку В. Шаинского «Голубой вагон»)

  •       Сколько дней в неделе?
  •       Какой сегодня день недели?
  • Какой он по счёту?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какие времена года знаете?
  •        Какое сейчас время года?
  •  Сколько месяцев в году?
  •  Сколько  месяцев в каждом времени года?

(Музыка заканчивается, дети выходят.)

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами  приехали в город Математики! (Арка с надписью «Город  Математики»)   Слышите, кто-то плачет? Кто же это? (появляется  Мальвина)   Мальвина  что случилось? Откуда ты здесь?

Мальвина:  Мне Буратино, доверил свои золотые  монеты. А я их потеряла, остался только пустой мешочек. Ещё поднялся сильный ветер и монеты  разнёс по разным  местам. Вот я и пришла в этот город. Но где их найти не знаю. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Дети, поможем Мальвине. Мальвина наши ребята тебе помогут.

И так, мы в городе Математики, смотрим  внимательно, не шумим, ведём себя прилично. (Дети проходят в арку). В городе Математики, есть дома, где живут числа, геометрические фигуры, объёмные фигуры, математические пазлы. Давайте мы с вами подойдём к дому «Логика».

 И здесь пролетел ветер. Он перемешал картинки. Нам нужно, сложить полоски с цифрами по порядку. У нас три подъезда, где перемешались картинки. Делимся на три команды. По сколько человек будет в каждой команде? (по четыре)

                Дидактическая игра "Математические    пазлы"

По четыре ребёнка подходят к столам, где лежат разрезные картинки. Для того чтобы получилась картинка,   детям нужно сложить полоски с цифрами по порядку. Картинки разные.

Воспитатель:  Кто сложил картинку, скажите, кто изображён на картинке у каждой команды. (Дети называют, кто изображён на картинке). 

Мальвина:  Ой, я на порожке нашла одну монету.

Воспитатель: Вот и хорошо. А сколько было у тебя монет?

Мальвина: Пять.

Воспитатель: Дети,  сколько ещё нужно найти монет? (ответы детей)

Продолжаем путь дальше. Впереди  у нас дорожка, с числами. Нам нужно пройтись  по числам от 1 до 10. Будьте внимательны.  Вот мы и подошли к дому «Геометрические фигуры».  Здесь тоже фигуры разбросаны, хоть у каждой фигуры есть свой этаж. Вам нужно отгадать загадки и найти эту фигуру и поместить  её на свой этаж.

                                           Загадки о геометрических фигурах:

  1.  У этой геометрической фигуры 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длинные, 2 короткие  (прямоугольник)
  2. Эта фигура без углов, но она не катится  (овал)
  3. У этой  геометрической  фигуры 4 стороны и 4 угла (квадрат)
  4. Эту фигуру можно  катать (круг)
  5. У этой фигуры   3 угла, 3 стороны (треугольник).
  6. У этой фигуры 5 углов, и она очень красивая (пятиугольник)

Мальвина: А можно я пятиугольник на место прикреплю?

Воспитатель: Конечно. ( Мальвина берёт фигуру, а под ней монета)

Мальвина: Я ещё одну монету нашла.

Воспитатель: Мы рады. Ребята, сколько ещё монет нужно найти? (ответы детей 3).

Мальвина: Ребята немножко устали, и я тоже,  давайте немножко отдохнём.

Воспитатель: Вот полянка, усаживайтесь поудобнее.  Но отдыхать будем с пользой.

Занимательные задачки.

  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
  • .Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
  • Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не

            раздавил большой мяч? (В углу)

  • У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.

            Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.)

  • Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)
  • Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.

           Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

Вот какие молодцы и с этим заданием справились и заодно отдохнули. Нам нужно идти дальше, искать монеты.

Дети, перед нами два мольберта.

«Числовые домики»

Воспитатель:- Предлагаю вам разделится на две команды и подойти к

мольбертам, надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом

можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.

(Дети находят монету, отдают Мальвине)

И сколько монет уже нашли? Сколько осталось найти?

Идём дальше. Перед нами два одноэтажных домика.

«Перепутанные цифры»

Воспитатель:- Дорогие ребята, в домах  перепутались все цифры.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от

меньшего к большему, о другой дом от большего к меньшему (дети делятся на 2 команды) Ребята, давайте проверим,

какое число между числами 3 и 5.

какое число между числами 7 и 9

какое число между числами 1 и 3

какое число между числами 4 и 6.

(Дети находят монету, отдают Мальвине)

Воспитатель: Сколько нашли монет и сколько ещё нужно монет найти? (Дети отвечают 1)  Я вам предлагаю немножко поиграть.

«Неделька стройся»

Дети делятся на две команды. Под музыку  каждая команда идёт по кругу. В  первом кругу воспитатель, в другом кругу  Мальвина разбрасывают числа.  Музыка заканчивается, дети должны взять числа и построится  в порядковом счёте (слева направо). Потом назвать дни недели.  (Два раза).

Мальвина: Ой, мне уже пора  домой. Буратино меня заждался.

Воспитатель: Мальвина, мы ведь ещё не нашли одну монету?

Вот ещё один домик.

«Цветные палочки».  Проходите за столы.

              Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Самый дорогой дружок.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель:  У  нас ещё одна игра.

На столах у вас  лежат цветные палочки Кюизенера. Вам нужно выложить лесенку из палочек от самой маленькой, до самой большой. А под лесенкой выложить числовой ряд от 0 до 10.    Дети работают с палочками под легкую музыку. Мальвина ходит им помогает. Под одной из коробок находят монетку. Мальвина с детьми считают, сколько монеток нашли. Мальвина благодарит и  уходит.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделали добро, помогли Мальвине. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.   Садитесь в поезд. Поехали.  Скажите, вам понравилось путешествие? В каком городе мы с вами побывали?  Что вам больше всего понравилось?  Какие задания для вас были трудными, лёгкими? Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Выходим из вагончиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе

Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...

Конспект открытого мероприятия по математике «Путешествие в цветочный город»

Конспект отрытого мероприятия был разработан для семинара в детском саду. Занятие получило положительные отзывы от  гостей....

НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа.

НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа....

Занятие по математике "Путешествие в город математики"

Занятие рекомендую для воспитателей детских садов....