Конспект занятия по познавательному развитию - математические представления для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию - математические представления, с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Поможем Лунтику».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №90 Приморского района
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию - математические представления, с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с
ФГОС ДО
На тему: «Поможем Лунтику».
Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесозидающая.
Подготовил и провел:
Воспитатель Ожгихина Валентина Игнатьевна
Санкт-Петербург
Цель: формирование математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить навыки соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
- развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»;
- развивать навыки ориентировки на листе бумаги;
- продолжать формировать определять отношения пяти предметов по высоте.
-закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда.
Развитие речи: активизировать в речи детей названия комнатных растений,
развивать умения использовать прилагательные, обозначающие свойства предметов (самое высокое, ниже, еще ниже, и еще ниже, самое низкое).
Социально-коммуникативное развитие: развивать доброе отношение к растениям.
Физическое развитие: Формировать потребность в двигательной деятельности.
Материал
Демонстрационный: конверт с письмом, картинка «Оранжерея комнатных растений», игрушка «Лунтик», карточки комнатных цветов разной высоты, 2 прозрачные банки разной формы и размера с водой; 2 одинаковые по форме и размеру банки комнатное растение.
Раздаточный: карточки с двумя полосками, карточки с цветочными горшками четырех цветов; листы с цветочными горшками с точками, нумерованные разноцветные цветы от1 до 5; 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Посмотрите, какой красивый конверт, а в нем письмо.
Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
Правильно письмо от Лунтика. (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята, мы со своими друзьями Кузей и Милой и Пчеленком организовали оранжерею с комнатными растениями. Но Вупсень, Пупсень пришли и все там переставили и напутали. Помогите нам все расставить на свои места.»
Поможем Лунтику и его друзьям? (Ответы детей)
Тогда в путь. А как быстрее всего очутится в сказочной оранжерее? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в оранжерее очутись! Вот мы и очутились в сказочной оранжерее.
- Воспитатель: Вот и первое задание. Вупсель и Пупсель все цветы выдернули из горшков.
Нам нужно посадить цветы в свои горшки. (На горшках точки, а цветы пронумерованы)
- Какого цвета цветок в горшке с 3 точками, почему? (розовый)
- В какой горшок вы посадили желтый цветок? (в горшок с двумя точками)
- В какой горшок вы посадили красный цветок? (в пятый)
- А цветок голубого цвета, в каком горше? (в горшке с 4 точками)
- Какого цвета цветок в горшке с 1 точкой, почему? (синий)
- Молодцы, проходим дальше.
- Воспитатель: второе задание. Нужно расставить горшки на полки.
Воспитатель: Возьмите желтый горшок и поставьте его на полку в верхнем левом углу. А теперь возьмите зеленый горшок и поставьте его на полку в правом верхнем углу. Возьмите красный горшок и поставьте его на полку в левом нижнем углу. Возьмите синий горшок и поставьте его на полку в правом нижнем углу.
Воспитатель: Ребята, сколько у вас горшков? (4) А сколько полок? (4) Что можно сказать о количестве горшков и полок (их поровну).
В: Молодцы горшки все поставили на полки.
- Воспитатель: Третье задание. Нужно расставить горшки с растениями начинать нужно с самого высокого растения.
Как вы расставили растения? (Самое высокое, ниже, еще ниже, и еще ниже, самое низкое).
Воспитатель: Молодцы.
- Воспитатель: Подождите вы, ребятки,
Здесь мы сделаем зарядку,
Вы, ребятки не зевайте
И за нами повторяйте
«Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетели.
На цветочки тихо сели.
Отдохнули, посидели,
Ручками взмахнули раз и вернулись на места.
Воспитатель: Проходим дальше.
- Воспитатель: Четвертое задание. А здесь нам нужно разложить семена растений. На что, похожи наши семена? (На геометрические фигуры).
Нам нужно расположить «семена» (фигуры) так, чтобы внутри красного обруча оказались все круглые семена, а внутри синего желтые большие.
- какие «семена» (фигуры) лежат внутри обоих обручей?
- внутри синего, но вне красного обруча?
- внутри красного, но вне синего обруча?
- вне обоих обручей?
Воспитатель: Молодцы.
- Пятое задание. На столе стоят 2 банки разной формы и размера, в них одинаковое количество воды, но детям кажется, что в одной банке воды больше и большой цветок.
Воспитатель: Нужно полить большой цветок, ему нужно много воды. Из какой банки будем поливать? (воспитатель специально запутывает детей, намекая, что в одной банке воды больше.)
Воспитатель: А как проверить, в какой банке больше воды, в какой меньше?
Дети приходят к выводу, что нужно взять одинаковые по форме и размеру банки.
Воспитатель: Вот и две одинаковые банки. Наливаем в них воду. И что?
Дети видят, что воды в обоих сосудах было одинаковое количество. Воспитатель переливает несколько раз воду, меняя сосуды. Дети приходят к выводу, что объем жидкости не зависит от формы и размера сосуда.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы выполнили все задания и восстановили оранжерею.
Лунтик: Спасибо вам ребята, что помогли здесь навести порядок.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Лунтику и его друзьям до свидания.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам возвращаться пора!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Давайте вспомним, где мы были?
- Кому помогли?
- Как мы помогли?
- Молодцы, скажем нашим гостям до свидание.
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
«Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетели.
На цветочки тихо сели.
Отдохнули, посидели,
Ручками взмахнули раз и вернулись на места.
Как живёшь?
Вот так (палец вверх)
Как плывёшь?
Вот так (волна рукой)
В даль глядишь?
Вот так (смотрим вдаль)
Как бежишь?
Вот так (имитация бега)
Машешь всем?
Вот так (машим)
Утром спишь?
Вот так (ручку к щечке)
Как шалишь?
Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1022969-1521532621.jpg)
Методическая разработка НОД по познавательному развитию (математические представления) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по островам»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1029669-1544554683.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»
Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/24/picture-1150763-1561388154.jpg)
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"
Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-814104-1678888581.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/17/picture-1397608-1710689517.jpg)
конспект ОД по познавательному развитию/математические представления
О.О «Познавательное развитие» математические представления средняя группа (открытое занятие)Математический квест Тема: «Приключения в сказочном лесу»Цель: создание социальной с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973422-1510661484.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) для детей 3-4 лет «Путешествие на паровозике»
Аннотация. Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области познавательного развития детей 3-4 лет. Путешествуя на паровозике, младшие дошкольники закрепляют знания о ф...