Занятие по формированию элементарных математических представлений «Признаки весны»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по формированию математических представлений, состоит из 5 заданий, всё занятие тесно переплетено с сезонным изменением, время года "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Теремок» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Признаки весны»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной
категории Кузина Алла Валерьевна
2024г.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры;
- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных;
- совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?;
- Упражнять в умении сравнивать предметы по длине, ширине, величине: короткий-длинный, узкий-широкий, большой-маленький, (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
- упражнять в умении отсчитывать нужное количество предметов, пользуясь числовой карточкой.
Развивающие:
-развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия;
- развитие представлений о смене времен года и их очередности.
Воспитывающие:
-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое – музыка»
Материалы: Круг жёлтого цвета – середина солнца, лучи – треугольники жёлтого цвета; сосульки разной длины – 4 размера, на 2 команды; кораблики 5 штук, капитаны для корабликов – 5 штук, ручей; листья разной величины по 3 штуки на каждого; бумажная полянка на каждого ребёнка, числовые карточки (в пределах 5) на каждого ребёнка, по 6 цветков на каждого ребёнка; магнитная доска для крепления «весенних признаков»; дом для крепления к нему сосулек; дерево для крепления к нему листвы.
Непосредственная образовательная деятельность:
Орг.момент.
Воспитатель: -Ребятки, сегодня к нам на занятие пришли гости, поприветствуйте их, пожалуйста. (дети поздоровались)
Воспитатель: - А сейчас станем в круг и подарим друг другу хорошее настроение!
Стали дети, стали в круг, ты мой друг и я твой друг!
Мы друг к другу повернёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Улыбнулись и сразу у всех стало хорошее настроение.
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас наступило? (ответы детей)
Воспитатель: Кто вспомнит, какое время года было перед весной? (ответы детей)
Воспитатель: А какое время года наступит после весны? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребятки, а вы заметили, что весна уже наступила, а погода часто меняется! То холодно, то тепло! (ответы детей) Воспитатель: А знаете почему? Я вам сейчас расскажу. Пришла я сегодня утром в детский сад, а на столе лежит письмо. Вот оно! (демонстрирует конверт) Адресовано оно нашей группе, а прислала его нам сама Весна! Хотите узнать, что она нам пишет?
Письмо от Весны
Здравствуйте ребятки! У меня случилась очень неприятная ситуация. Когда я шла в ваш город, я заигралась с зимой в снежки и случайно уронила свою корзину с «Весенними признаками». Я, конечно, их все собрала, но пока собирала, перепутала, в какой последовательности должны происходить сезонные изменения. Сначала листья на деревьях распускаются, или снег должен растаять, или град должен пойти? Вы сможете помочь мне расставить по порядку сезонные изменения? Если у вас всё получится, вы услышите мою песенку!
Воспитатель: Ребятки, мы сможем помочь Весне? (ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания и собрать весенние признаки в той последовательности, в которой они обычно наступают весной.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько месяцев длится каждое время года? (ответы детей). Правильно, молодцы, три месяца!
Воспитатель: А как называется первый месяц весны? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Я загадаю вам загадку, она о самом первом весеннем признаке, который лежит у меня в конверте.
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь!
Улыбаешься в оконце и зовут тебя все …. (солнце) !
Воспитатель: Правильно! У меня в конверте солнце, но его нужно собрать. (дети собирают солнце).
Воспитатель: Ребятки, а из каких геометрических фигур вы собрали солнце? (ответы детей). А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, всё знаете! А скажите, пожалуйста, в какое время суток просыпается солнце? (Ответы детей)
-А в какое время суток солнце спит? (Ответы детей)
-А в какое время суток солнце готовится ко сну и ложится спать? (ответы детей)
-А в какое время суток солнце гуляет и светит ярко и жарко? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и вот он первый весенний признак, прикрепим его на картину-подсказку для весны.
Следующее задание нам нужно выполнить за столом, разделившись на две команды.
Воспитатель: Вот загадка о следующем весеннем признаке:
Закрепилась за карниз, головой свисает вниз!
Акробатка, крохотулька, а зовут её …. (сосулька).
Воспитатель: Правильно! Вот перед вами сосульки. Какого они размера? (Ответы детей)
Воспитатель: Задание такое: первая команда раскладывает сосульки от самой длинной до самой короткой, а вторая от самой короткой, до самой длинной.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вы нашли второй весенний признак, прикрепите его на крышу дома. Первая команда прикрепляет сосульки от самой короткой, до самой длинной. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь вторая команда прикрепляет сосульки от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы, вот и второй признак мы нашли, прикрепите его к картине-подсказке.
Воспитатель:А кто вспомнит, как называется второй месяц весны? (Ответы детей) Правильно, сейчас идёт второй месяц весны - апрель.
Воспитатель: Отгадайте загадку о самом заметном весеннем признаке в апреле:
К маме речке я бегу,
И молчать не могу!
Я её сын родной,
А родился я весной… (ручеёк). (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и у нас в группе появился ручей. Помогите мне его разложить.
Воспитатель: Ребятки, давайте подойдём к началу ручья, у окна. Посмотрите, какой сначала ручеёк по размеру? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, узкий. Давайте перешагнём его. (перешагивают ручей). А теперь перейдём дальше по берегу ручейка и посмотрим, каким он стал? (Ответы детей). Правильно, широкий. Нам его уже не так легко перешагивать. Попробуем перепрыгнуть. (дети перепрыгивают через ручей с широкой стороны).
Воспитатель: Ребятки, а как ещё можно поиграть с ручейком? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, можно пустить кораблики. Вот у меня есть корабли, а ещё есть капитаны. Давайте запустим корабли по ручью. (Раздать 5 кораблей и 4 капитана).
Воспитатель: Ребятки, давайте посчитаем сколько у нас корабликов? (Ответы детей)
-А сколько капитанов? (Ответы детей)
А чего больше? (Ответы детей)
- А как можно сделать поровну? (Ответы детей)
- А каким по счёту стоит фиолетовый кораблик? (Ответы детей)
-А серый? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, вот у нас и третий признак весны, прикрепите его к картине-подсказке.
Воспитатель: Следующее задание нам нужно выполнить за столом. Присядьте, пожалуйста.
Воспитатель: Ребятки, мы очень много сегодня работаем пальцами, они у нас устали, а им ещё потрудиться надо. Сделаем пальчиковую гимнастику!
Вырос красивый цветок на поляне (приложить ладошки друг к другу, пальцы соединить)
Утром весенним раскрыл лепестки (запястья остаются вместе, большой палец и мизинец соединены, а указательный, средний и безымянный разъединить в стороны)
Всем лепесткам красоту и сиянье (снова соединить ладошки и пальцы и плавно перевернуть ладошки пальцами вниз)
Дружно дают под землёй корешки ( Не размыкая запястьев ладошек пошевелить пальцами).
Воспитатель: Вот и подготовили мы свои руки к дальнейшей работе. Вот загадка о следующем весеннем признаке:
Из почек появляются,
Весной распускаются,
Летом шелестят,
Осенью –летят…. (листья на деревьях)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Рассмотрите, чем отличаются листья? (Ответы детей)
-А когда листья начинают расти на деревьях, они какие сначала? (Ответы детей)
- А потом? (Ответы детей)
Воспитатель: Разложите листья в порядке возростания…
-Назовите, какой первый лист? (Ответы детей)
-Какой второй? (Ответы детей)
-А третий? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Прикрепите свои листья к дереву. (Дети выполняют)
Воспитатель: Вот и ещё один весенний признак вы нашли. Прикрепите его к картине-подсказке.
Воспитатель: Следующее задание мы тоже выполним за столом. Присаживайтесь.
Воспитатель: Отгадайте, о каком следующем весеннем признаке эта загадка:
Они бывают: Комнатные, полевые, луговые, а также лесные и садовые!!!! Что это? (цветы) (Ответы детей)
Воспитатель: Вот вам и следующее задание. (Раздаёт конверы и полянки для цветов)
-Открывайте, что у вас в конвертах? (Ответы детей)
-Вам нужно посадить на полянку столько цветов, сколько кругов на вашей числовой карточке.
Воспитатель: Проверяем . Сколько цветов ты посадил? (вопрос к конкретному ребёнку) Спросить 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. У вас ещё остались цветы, возьмите по одному цветку и прикрепите их к картине-подсказке для весны.
- Теперь назовём все признаки от самого первого.
Анализ занятия:
Воспитатель:- Ребятки, вам понравились наши игры сегодня?
-Ребятки, какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
- А какое задание не понравилось?
-А какое задание было самое лёгкое?
- А какое задание было самое весёлое?
Воспитатель: Вы очень хорошо выполняли все задания, нашли все весенние признаки и правильно их расположили.
-Кто вспомнит, что обещала нам весна, если вы всё сделает? (Ответы детей)
- Давайте прислушаемся. (Звучат звуки лесной поляны, пение птиц, журчанье ручья).
Воспитатель: Вот мы и услышали голос весны! А ещё весна приготовила для вас сюрприз. (угощение в виде цветов – чупа-чупс с наклеенным цветком сверху).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-157866-1536498323.jpg)
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244417-1366210623.jpg)
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-526891-1416935863.jpg)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....