Задания Мудрой Совы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шабалина Ирина Викторовна

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2024konspekt_od.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru

Конспект

образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей  группе

«Задания Мудрой Совы»

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

                                                                                                     Шабалина Ирина Викторовна

Апрель 2024г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: «Задания Мудрой Совы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжать закреплять и формировать элементарные математические представления и речь.  

Задачи:         

Обучающие:

-закрепить умение решать арифметические примеры, задачи

-расставлять знаки «больше», «меньше», «равно»  

Развивающие: 

-развивать внимание, усидчивость,  логическое мышление, память.

-стимулировать речевую активность

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать друг - друга

-воспитывать у детей стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:  использование сюрпризных моментов, картинок, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, физминутка, игра, чтение стихотворения.

Словарная работа:

Активный словарь: серая, ловкая, быстрая

Пассивный словарь: крылатая, стремительная, мудрая

Предшествующая деятельность: рассматривание в книгах и на картинках сову, решение примеров и задач на занятиях, сравнение множеств, повторение дней недели, дидактические игры.

 Материалы и оборудование: доска, геометрические фигуры на каждого ребёнка и для демонстрации, мяч, конверты, сова, карточки с множествами, с примерами, счётные палочки, фломастеры.

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить их на занятие.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Дети проходят на ковёр.

(выполняют действия).

-Ребята, становитесь в круг. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами!

-Соня, я передаю тебе частичку хорошего настроения. Поделись своим настроением дальше -Какое у вас у всех хорошее настроение, сияющие глаза и улыбки! Просто замечательный у нас получился «Круг друзей»! А что ещё бывает круглой формы?

-Молодцы!

проводится игра «Круг друзей»

Взаимное приветствие.

2.Основная часть ОД

Цель: закрепить умение решать арифметические примеры, задачи, расставлять знаки «больше», «меньше», «равно»,  развивать внимание, усидчивость,  логическое мышление, память, стимулировать речевую активность

Дети: да, читаем письмо

Дети: 8 конвертов

Дети: начнём с первого конверта

Дети выполняют взаимопроверку по решению примеров

Дети:

Дети: сегодня день недели- пятница

Дети: завтра будет день недели – суббота

Дети: вчера был четверг

Дети отвечают полным ответом.

Дети садятся за столы

Дети: ответы детей и демонстрация ребёнком у доски

Дети решают задачи сидя на ковре на стульях и отвечают полным ответом

Дети: Большая, серая, глазастая, зоркая, быстрая, мудрая, крылатая, ловкая, стремительная

-Ребята,  я пришла сегодня в сад и увидела у нас  в группе Мудрую Сову с конвертом и решила вам её показать и прочитать вместе с вами письмо.

-Читаем?

-«Слышала я, что вы собираетесь в подготовительную группу. А есть ли у вас для этого знания, хотела бы я их проверить. Готовы ли вы выполнить все  задания в конвертах? Сможете?»

-Сколько всего конвертов?

-Ребята, с какого конверта мы начнём выполнять задания?

1 конверт «Реши примеры»

Раздаю детям примеры и прошу их решить

-Миша, назови свой пример

-Варя, реши свой пример

-Вы настоящие математики!

2 конверт «Дни недели»

-Мудрая Сова хочет проверить ваши знания о днях недели. Готовы?

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Какой день недели будет завтра?

-Вчера, какой был день недели?

-Назовите дни недели по порядку

-Выходные дни?

-Молодцы, вы всё знаете!

3 конверт «Разложи фигуры»

Дети проходят за столы, на них лежат листы бумаги и геометрические фигуры на каждого ребёнка, а на доске демонстрация этого задания.

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левый верхний угол положите треугольник;

-В правый нижний угол -  квадрат;

-В центр положите овал;

-В правый верхний угол -  круг;

-В левый нижний угол - прямоугольник.

 А сейчас проверим:

- Какую геометрическую фигуру положила Соня в левый верхний угол?

- В каком углу положил Ярослав квадрат?  

-Где Софья разместила овал?

-Миша, в каком углу ты положил круг?

-Катя, где у тебя находится прямоугольник?

4 конверт «Физминутка»

-Нашей Сове очень интересно, умеете ли вы заниматься физкультурой?

В нашей группе каждый день делаем зарядку

Выполняем упражненья строго по порядку:

Все присели, дружно встали, повертели головой,

Потянулись, повернулись и друг – другу улыбнулись!

-Да, вы настоящие дружные спортсмены!

5 конверт «Решите задачи»

-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)

-Сколько солнышек на небе?(1)

-Сколько лапок у кота?(4)

-Сколько спинок у трех свинок?(3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет,  сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)

-Какие вы смышлёные дети!

6 конверт «Опиши Сову»

-Ребята, Сова просит вас описать её с помощью вопроса какая? Отвечая, нужно передать мяч дальше.

-Итак, Сова- какая?

-Молодцы!

7 конверт «Сравни множества»

-Дети, вам нужно сравнить два множества и поставить нужный знак «больше», «меньше» или «равно»

-Замечательно! Вы молодцы!

   

Сюрпризный момент: читаем с детьми письмо от Мудрой Совы, достаём конверты с заданиями

На столе лежат пронумерованные конверты с заданиями

Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт

Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт

Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт

Провожу физминутку «Зарядка»

Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт

Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт

Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт

Дети присаживаются за столы, слежу за посадкой детей

3.Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Ответы детей

 

8 конверт «Медальки»

-А теперь Мудрая Сова просит вас вспомнить, какие задания вы выполняли?

Дети вспоминают, рассказывают.

-Ребята, а в конверте, ещё что- то лежит!

Достаю записку:

«Ребята, вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями на- отлично. И я вижу, что вы готовы переходить в подготовительную группу. Поздравляю вас и дарю вам эти медальки!»

Рефлексия, сюрпризный момент

Дети подходят к столу с конвертами, берут следующий конверт

Дети сели  на ковёр, раздаю медальки «Юный знаток»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"...

НОД "Задания Мудрой Совы"

Непрерывно образовательная деятельность для детей 6-7 лет, по обучение грамоте....

Конспект интегрированной НОД «Задания Мудрой Совы» в разновозрастной логопедической группе

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В РАНОВОЗРАСТНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания Мудрой Совы»

Цель: закрепить у детей дошкольного возраста математические представления посредством применения игровых технологий...