Игры с палочками Кюизенера в средней группе (для детей 4-5 лет)
картотека по математике (средняя группа)

Киселева Надежда Владимировна

В этом возраст палочки используются для закрепления количественных представлений в пределах пяти, знания геометрических фигур, величины и ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_palochkami_kyuizenera_v_sredney_gruppe.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с палочками Кюизенера в средней группе (для детей 4-5 лет)

В этом возраст палочки используются для закрепления количественных представлений в пределах пяти, знания геометрических фигур, величины и ориентировки в пространстве.

Треугольники

Цель: закрепление счета в пределах 3-х, навыков ориентировки в пространстве.

Детям предлагаются по три палочки красного, желтого и голубого цветов. Педагог дает задание построить треугольники из палочек одного цвета. Далее мы считаем треугольник по количеству и порядку:

  • сколько треугольников?
  • который по счету красный (желтый, голубой);
  • какой треугольник в центре (справа, слева).

Задание можно усложнить и предложить детям конкретные задания: в центре сделать желтый треугольник, справа голубой, слева красный и т.д.

Рамки для картин

Цель: обучение соотнесению предметов по размеру.

Детям даются палочки разного цвета в пределах 4-х. Дети играют в художников, они выкладывают на столе рамочки для картин, Для этого выбирается картинка и вокруг нее из палочек делается рамочка. Важно чтобы дети соотносили размеры картины и размеры палочек. Можно посчитать количество палочек, закрепить название цветов. В качестве усложнения предлагается использовать по две коротких по две длинных палочки – чтобы рамочки были не квадратные, а прямоугольные. Снова считаем палочки и закрепляем состав числа 4.

Скворечники

Цель: закрепление счета в пределах 5, умения преобразовывать предметы.

Детям даются палочки: 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 1 черная и 1 белая. Педагог предлагает построить (сложить) домик из палочек. Для этого сначала вспоминаем сколько стен, где пол и потолок, что должно быть одинаковой длины (пол и потолок, стены), какая бывает крыша. Дети делают домик так, чтобы в основе был квадрат.

Воспитатель загадывает загадку про скворечник и показывает рисунок. Предлагает изменить домик так, чтобы получился скворечник (укоротить пол и потолок). Считаем палочки, сравниваем длину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе.

В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...

конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе

Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник.          Закреплять представление о длине-длинная, короткая;    ...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»»

Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели....