Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет. Занятие 28
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Авксентьева Нина Николаевна

Цель:

Показать независимость  результата счёта от формы расположения предметов в пространстве

Задачи:

     1.        Упражнять в умении сравнивать предметы по форме.

     2.        Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

     3.        Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.

     Словарная работа: куб, шар, цилиндр, желтый, зеленый, красный.

     Метод. приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование:  набор геометрических тел разной формы и цветаконструктор, счетный материал ( ёлочки и плодовые дернвья, изображения плотника, шнуры, компьютер с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет.

Занятие 28

Цель:

Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве

Задачи:

1. Упражнять в умении сравнивать предметы по форме.

2. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

3. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.

Словарная работа: куб, шар, цилиндр, желтый, зеленый, красный.

Метод. приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: набор геометрических тел разной формы и цвета, конструктор, счетный материал ( ёлочки и плодовые дернвья, изображения плотника, шнуры, компьютер с презентацией.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от нашей куколки. Ей нужна наша помощь. У ребят сломалась игровая площадка. Им теперь негде играть. Поможем? А чтобы им помочь, нам нужно на время стать, как вы думаете кем?

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Дети: Плотником и столяром

Воспитатель: Правильно, мы станем плотниками если строят дома и столярами, если изготавливают мебель.

Показ слайдов с изображением плотника и столяра.

Столяры делают мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является СТОЛ. Плотник и столяр являются родственными профессиями.

Воспитатель: Для того чтобы стать плотником и столяром , и сделать мебель, мы должны хорошо уметь считать и знать геометрические тела. (Картинки геометрических фигур на экране)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

1. Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

2. Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

3. Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Воспитатель: Найдите эти геометрические тела у меня на столе (на столе разложены шары, цилиндры, кубы разные по цвету, размеру, форме.)

Дети: отвечают.

Практическая часть:

В. - Ребята давайте мы с вами по смотрим на тела и скажем, какой они формы? (Ответы детей).

В. - А по цвету какие они? (Ответы детей).

В. - По величине какие тела? (Ответы детей).

В. - Молодцы, давайте попробуем сгруппировать тела по форме.

В. - А теперь давайте вместе по пробуем сравнить цилиндр с шаром. Чем они похожи?

Д. - Шар и цилиндр можно катать.

В. - А в чем их различия?

Д. - Цилиндр в отличие от шара можно поставить.

В. - А теперь давайте сравним цилиндр и куб. Чем они похожи?

Д. - Куб и цилиндр можно поставить.

В. - А чем они отличаются?

Д. - Цилиндр в отличие от куба можно катать.

В. - А сейчас разложите строительный материал по группам (по форме).

В. - Сейчас мы с вами разделимся на две группы и пройдем на ковер. Первой группе нужно выполнить следующее задание. Вам необходимо построить ворота из 4 цилиндров и 1 планки. Второй группе необходимо построить машину из 2 цилиндров, планки и куба.

Физкультминутка.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько куколок у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько грибочков у нас.

Воспитатель: Расскажите о игровой площадке. Какие геометрические тела вы использовали больше всего? Какие геометрические тела вы использовали меньше всего. Молодцы!

Воспитатель: Чтобы на игровой площадке у куколок было красиво, давайте мальчики посадят вдоль игровой площадки ёлочки по прямой. Девочки - посадят плодовые деревья по кругу. (Детям дают раздаточный материал для выполнения задания)

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Девочки посчитайте, сколько ёлочек посадили мальчики, а мальчики, посчитайте сколько плодовых деревьев посадили девочки?

Дети: поровну.

Воспитатель: Молодцы. А вот и куколка! Она хочет с вами немного поиграть.

Игровое упражнение "Прыгаем близко, прыгаем далеко".

На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.

В. - Ребята как расположены шнуры?

Д. - Близко друг к другу и далеко друг от друга.

В. - А теперь я вам предлагаю попробовать перепрыгнуть через них.

В. - Кто из вас прыгал близко?

Д. - Первая команда.

В. - А далеко?

Д. - Вторая команда.

Заключительная часть:

Что мы сегодня с вами строили?

Какие тела можно катать?

Какие тела можно ставить?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо помогли куколке и побывали в роли плотника. Ребятам есть теперь где играть.

Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы познакомились? Попробуйте дома рассказать мамам о профессии плотника и столяра. Рассмотрите свои игрушки и подумайте из каких геометрических тел состоят ваши игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет

Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...