Тема «Путешествие в Сказочную страну с блоками Дьененша, палочками Кюизинера»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Боровинская Наталья Андреевна

Цель: Развивать познавательные и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_blokami_denesha_borovinskaya.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие в Сказочную страну»

Цель: Развивать познавательные и творческие способности

Задачи:

1.Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.

2.Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок)).

3.Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.

4.Поддерживать интерес к математической деятельности.

5. Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.

Форма:  групповая

Методы: словесные (вопросы, беседа),  игровые (воображаемая ситуация,  дидактическая игра), исследовательский метод

Средства: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизинера.

Обручи (синий, красный, жёлтый),  картинки с трафаретом посуды, (лист А4), ватман с образцом выкладывания бус.

Время: 20 минут

 

Ход занятия:

Название этапа. Форма.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. 1.     Ритуал приветствия

 

Создание положительного эмоционального

настроя на занятие. Формирование чувства уверенности в своих силах, группового единства

Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»!

Приглашаем  «все смогу», «научусь» и «все сумею».

Мы волшебниками станем, если только захотим,

Пофантазируем и сами чудеса изобразим.

 

Дети заходят в группу, здороваются с  воспитателем, встают в круг и хором произносят слова рефлексивного тренинга «Невозможное  – возможно», сопровождая речь движениями

1мин

  2.Сообщение темы занятия. Игровая ситуация «Поезд».

 

Заинтересовать детей, привлечь внимание

Раздается стук в дверь: Кто же к нам пришёл? Буратино. Ребята Буратино  приглашает нас в сказочную страну. Поедем с Буратино? На чем можно отправиться в сказочную страну?   В сказочную страну я предлагаю отправиться на волшебном поезде.

Стоят в круге, здороваются, слушают, отвечают на вопросы.

1

Давайте построим волшебный поезд, сядем в вагончики и  поедем в сказочную страну.

Приехали. Всё. Мы попали в сказочную страну.

Дети строятся друг за другом, изображая поезд с вагонами. Едут под музыку.

3

Кто живет в сказочной стране? 

Я предлагаю превратиться в волшебников. Хотите.

Ответы детей

 

Давайте тогда попробуем!1.2.3 повернись и в волшебника превратись.

 

 

Всё, теперь вы волшебники. Посмотрите,  в сказочной стране –есть волшебный материал- блоки. Но они лежат как-то не понятно, все перемешались. Предлагаю навести  порядок. Как?   

Ответы детей

 2

3.Постановка задачи разложить блоки по трем признакам.

Д\и «Рассели блоки в три обруча»

 

Развивать логическое мышление

Посмотрите вот лежат три обруча. Что вы думаете, как можно рассортировать блоки?  После ответов детей делает вывод: по цвету.

(в синий обруч – синие, в красный –красные, в жёлтый –жёлтые),

а ещё как можно рассортировать? По форме рассортировали. Посмотрите здесь все квадраты (треугольники, круги, прямоугольники). Их как еще можно рассортировать (по размеру) дети выполняют. По толщине.

Навели порядок! Вставайте, посмотрим, что у нас получилось. Совсем другое дело. Как мы раскладывали блоки?  Порядок навели.

Дети делают умозаключения и раскладывают блоки по цвету

 (по форме, размеру, толщине).

 

4

4.Физминутка

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так в кафе мы помогали.

Удар кулачками друг о друга.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному.

Удар кулачками друг о друга.

1

5.Постановка задачи 

Творческое задание.

Буратино приглашает нас в кафе. Что такое кафе? Что там делают? Посмотрите, в этом кафе вся посуда разбилась.  Что же нам делать? Мы же волшебники. Не забыли? Мы сейчас немного поколдуем и все исправим. Дети работают.

Ответы на вопросы.

(Печенье, конфеты, мороженое, торты)

Дети рассматривают свои карточки, выбирают из предложенных палочек недостающие и выкладывают по образцу.

5

5.Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Д\и «Сделай посуду из цветных палочек Кюизенера»

 

Реализация замысла в продуктивной деятельности

Развитие умения соотносить палочки с рисунком на схематическом изображении. (Умение подбирать палочки по размеру на рисунке)

Из цветных палочек – верно.

Воспитатель   помогает по мере необходимости.    

 

 

Дети работают под негромкую   музыку.(выкладывают из палочек предметы посуды, напечатанные на листе А4-контур).

 

6.Самостоятельная деятельность детей

 

Развивать умение подбирать блоки по заданному образцу.

 Ну, что ж, порядок навели, хорошо потрудились. Но Буратино обращается к вам с еще одной просьбой: помогите ему собрать бусы для Мальвины. Поможем?

Буратино приготовил для вас образец.  Сейчас вы выберете нужные блоки и сделаете такие же красивые бусы из наших волшебных блоков.

 

Ответы детей.

Дети выбирают блоки , выкладывают из блоков бусы (на образце или рядом).

3

 

 

Давайте теперь полюбуемся со стороны. Как вы думаете, почему у вас всё получилось? Потому что вы все очень старались!

Хорошие бусы у нас получились. Вам нравится? А теперь нам нужно прощаться с Буратино и отправляться в детский сад. Закрыли глазки, повернулись вокруг себя и готово!

Ответы детей

 

Дети выполняют задание

 

1

7.Заключительный:

анализ, рефлексия, прощание.

 

Развивать умение детей рассказывать, закреплять умение облекать свои фантазии в слова, связный рассказ. Упражнять в словообразовании.

 Выражать свое настроение словами, испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы

 Вам понравилось быть волшебниками?  Какие волшебные дела вы делали?  Что же больше всего вам сегодня понравилось?  Запомнилось?   

Ответы детей.

 

 

Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»!

Приглашаем  «все смогу», «научусь» и «все сумею».

Мы волшебниками станем, если только захотим,

Пофантазируем и сами чудеса изобразим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...