ФЭМП В стране математике.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пяткова Татьяна Николаевна

Игровые задания для среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gruppa_23_god.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект образовательной деятельности

 Формирование элементарных математических представлений

 в средней  группе


Воспитатель высшей кв. категории:

Этапы занятия.

Структурные компоненты деятельности

Образовательные цели и задачи

Ход занятия

Формы работы

Наличие средств

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть. Организационный момент.

 1.Чтение отрывка из стихотворения «Котята» С.Маршак

Продолжать упражнять в счёте в пределах 10.

Развивать внимание и слуховое восприятие.

Предлагаю послушать отрывок стихотворения «Котята» С.Маршак

Вы, послушайте, ребята я хочу вам рассказать родились у нас котята, их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали, как же нам котят назвать. Наконец-то их назвали – один, два три, четыре, пять.    

Стоя в кругу, слушают отрывок стихотворения.

 

Художественное слово.

Картина «Кошка с котятами»

2.Игра «Счёт в пределах 10»

- Сколько было котят?

 Как мы можем сами узнать, что их было пять?

А я предлагаю вам задание – посчитать

  • От 1 до 5
  • От 5 до 1
  • От 1 до 7
  • От 1 до 9

Пять.

Надо посчитать котят.

Дети считают котят на картине

счёт в пределах 5

обратный счёт

В пределах 7

В пределах 9

Игра

3.Игра «Не ошибись»

Закреплять представления о частях суток. Добиваться умения выполнять соответствующие задания, ориентируясь на части суток.

- Назовите части суток

- Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью?

Игра на развитие слухового внимания. Послушайте

правила игры:

Утро – должны вытянуть руки вперёд. День – шагать. Вечер – приседать; а ночь – руки под щёку, глаза закрыть.

Перечисляют части суток.

Утром делаем зарядку и т.д.

Днём гуляем на улице.

Вечером играем в игрушки, слушаем чтение книг.

Ночью спим.

Дети выполняют задание в соответствии с сигналами игры, ориентируясь на части суток.

Игра

2

Основная часть.

Работа с раздаточным материалом.  

Игра «Посчитай и отложи"

Формировать умения считать звуки в пределах 5 и отсчитывать геометрические фигуры в соответствии со звуками.

- Предлагаю посчитать удары в бубен и отложить столько фигур, сколько раз я ударю в бубен.

- Ударяю в бубен 3 раза.

- Сколько отложили фигур?

- Почему три фигуры? (аналогично выполняется 3 – 4 задания)

Дети выполняют задание.

Три

Ударили в бубен 3 раза.

Работа с раздаточным материалом.  

Игра «Посчитай и отложи"

Бубен, раздаточный материал на каждого ребёнка  - геометрические фигуры в пределах 5.

Пальчиковая гимнастика

« На моей руке пять пальцев»

Закреплять счёт в пределах 5 и развивать движения со словами гимнастики.

- На моей руке пять пальцев

Пять хватальцев,

Пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать 1,2,3,4,5.

Показ пальцев на руке

Хватательное и держательное

движение.

Имитируем движения строгать и пилить .

Дарим букет.

Считаем каждый палец.

Пальчиковая гимнастика.

3.

Заключительная часть.

Игровое упражнение «Какой фигуры не стало?»

Способствовать развитию зрительной памяти и внимания.

Рассматриваем геометрические фигуры на фланелеграфе.

- Закрываем глаза (убираю круг и квадрат)

Чего не стало? 2-3 задания.

Дети называют фигуры.

Не стало круга и квадрата.

Игровое упражнение.

Фланелеграф.

Геометрические фигуры из фетра.

Подведение итогов.

Что понравилось?

Пригодятся ли эти знания в жизни?  Где может пригодиться?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП : "Веселая страна - Математика."

Продолжать учить определять отношения между числами (равенства, неравенства), используя знаки «больше», «меньше», «равно»; составлять и решать арифметические задачи на сложение ( в пределах 10), польз...

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....

нод по фэмп "В стране математики"

нод "Встране математики"...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

НОД по фэмп "В стране математики"

Задачи: 1:Продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; 2:Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры; 3:Продолжать зна...