Познавательное развитие. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

  Познавательное развитие. ФЭМП.

«Цифра/числа 1, 2. Геометрические фигуры.

                               Комплекс развивающих движений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. ФЭМП.

« Цифра/числа 1, 2. Геометрические фигуры.

Комплекс развивающих движений».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивая предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); развивать ловкость, быстроту.

Планируемые результаты: имеет элементарное понятие о порядковом счете до 2, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами 1,2; кубики разного цвета, картинки с предметами разной формы; шапочки лягушат.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент. Проговаривание считалки:

Говорят, на заре Голубь, гусь и галка.

Собирались на горе Вот и вся считалка.

Дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Все готовы? Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться путешествовать? (на транспорте) А чтобы узнать, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус) картинка автобуса

Правильно, это автобус!

  1. Закрепление знания о геометрических фигурах.

Но чтобы занять свои места в автобусе, нужно приобрести билетики. Сейчас каждому из вас я раздам билеты, посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры) Найдите себе стульчики с такими же геометрическими фигурами. Покажите друг другу свои геометрические фигуры. По форме и по цвету они одинаковые или отличаются друг от друга? Запомнили свои стульчики? А сейчас, чтобы билетики не потерялись и нам не мешались, давайте положим их в наши кармашки. (геометрические фигуры разных цветов)

Уважаемые пассажиры, займите, пожалуйста, свои места и мы отправимся с вами в путешествие.

  1. Знакомство с цифрами 1,2.

Первая остановка – вопросительная. Помоги Незнайке (картинка Незнайки).

Незнайка просит помощи. Просит помочь ему посчитать и вспомнить цвета.

Воспитатель берет один кубик, ставит около Незнайки и спрашивает:

- Сколько кубиков у Незнайки? (Один).

- Какого цвета кубик? (Красный).

Воспитатель ставит рядом с кубиком карточку с цифрой 1. Потом берет синий кубик:

- А сколько кубиков у меня? (Один).

- Какого цвета кубик? (Синий).

- Я беру еще один синий кубик. Их стало два. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 2).

- У кого кубиков больше, у меня или у Незнайки? (Ответы детей).

- Что больше 1 или 2? Как сделать, чтобы кубиков у меня и у Незнайки стало поровну? (Ответы детей). Можно убрать один синий кубик. Сколько теперь кубиков у Незнайки, а у меня? Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков у Незнайки? Количество синих у меня? А теперь я возьму еще синий кубик и Незнайке дам еще красный кубик. Сколько кубиков у меня? А у Незнайки? (Ответы). Какой цифрой теперь обозначим количество красных кубиков? А синих? А сейчас я уберу один синий кубик. Какой цифрой обозначим количество красных и синих кубиков?

Молодцы! Вы помогли Незнайке посчитать. А Незнайка, предлагает вам поиграть в игру.

  1. Игра «Не ошибись!»

Дети делятся на 4 команды, встают друг за другом. Напротив, на столе, лежат предметы разных форм. Каждая команда должна найти определенные формы предметов. Например, первая команда находит предметы треугольной формы; вторая – предметы в форме квадрата и т.д. По сигналу первые игроки всех команд должны добежать до стола, взять предмет нужной формы и принести к стулу, который стоит рядом с командой. После этого второй игрок каждой команды бежит к столу. Игра заканчивается, когда все предметы нужной формы будут собраны. Можно заранее договориться, что предметов будет 5-6 каждой формы.

  1. Практическая деятельность.

Предлагаю всем занять свои места в автобусе и продолжить путешествие! Следующая остановка называется «Сюрприз для Незнайки».

Чтобы Незнайка не забывал цифры, давайте сделаем для него подарок. У нас есть вот такие домики, в котором живут цифры 1 и 2, но в них чего то не хватает. Чего же не хватает? (окон, дверей, трубы, есть только крыша и стены) Но домики будут необычные, волшебные, вместо окон у домиков будут картинки, на которых изображены 1 или 2 предмета, 1 или 2 человека, может быть 1, 2 животных. Нужно из всех картинок выбрать те, которые соответствуют цифре. Например, если на картинке изображено 1 яблоко, то в какой домик мы будем наклеивать эту картинку? (в первый, потому что яблоко 1), а если на картинке изображено 2 предмета, то в какой домик мы будем наклеивать эту картинку? (во второй, потому что предметов 2).

Что нам понадобится для работы? (клей, кисточка, тряпочка, дощечка для намазывания клеем).

Посмотрите, ребята, какие домики у нас получились! Незнайке будет очень приятно! Устали мы работать и теперь немного разомнемся.

  1. Комплекс развивающих движений «Лягушата».

Воспитатель читает стихотворение:

Лягушечки-квакушечки Все серые и белые,

По берегу гуляют , С длиннющими носами.

Комариков-судариков Лягушечки-квакушечки,

И мошек собирают. Коль живы быть хотите,

Журавлики-кораблики То поскорей от журавлей

Летят под небесами, В болото уходите.

Дети выполняют движения за воспитателем, изображая лягушек:

  1. И.п.: о.с. 8 подскоков на носках на месте, на шаг левой – пальцы в кулак, на шаг правой – пальцы разогнуть.
  2. Руки в стороны, 4 приседа с хлопком в ладоши на каждый присед.
  3. Руки вперед, 8 шагов на месте с «волной» руками в стороны на каждый шаг.
  4. Руки на пояс, 8 шагов на месте с «волной» руками вперед на каждый шаг.
  5. 4 подскока на носках с поворотом налево 360 гр.; то же направо.
  6. 8 подскоков в полуприседе на носках, на каждый подскок – хлопок в ладоши над головой.
  7. И.п.: присед. Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони (7-8 раз).
  8. И.п.: лежа на спине. 1-2-3 выпятить живот как можно больше, вдох, задержать дыхание как можно дольше (3-4 раза).

Молодцы!

  1. Рефлексия.

Где мы сегодня с вами путешествовали? Кому помогали? Что нового узнали? Посмотрите, какой красивый подарок получился у нас для Незнайки. Вам нравится этот подарок? Всем спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...