Открытое занятия в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Томина Екатерина Александровна

Конспект занятия разработан для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №59»

Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Теремок»

Подготовила:

Томина Екатерина Александровна

Воспитатель

Оренбург 2024 г

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Томина Екатерина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Теремок»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей: загадывание загадки; мотивация – желание детей попасть в сказку;

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о сказки «Теремок», инсценировка, игровая деятельность, дидактические игры «Собери бусы».» «Найди дорожку», создание проблемной ситуации, анализ, выводы; сюрпризный момент;

- Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка «Зайка», продуктивная деятельность через дидактические приемы «Бусы»;

- Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала, персонализированные вопросы.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, соблюдение элементарных правил поведения.

#1055;ознавательное развитие: активизация познавательной активности;

#1056;ечевое развитие: отгадывание загадки;

4. Художественно-эстетическое развитие: музыкальное сопровождение, театрализация (инсценировка).

5. Физическое развитие: проведение физминутки, двигательная активности

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

5.

Цель

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством театрализованной деятельности.

6.

Задачи

- Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Закреплять умение различать геометрические фигуры;

- Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;

- Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».

- развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

7.

Планируемые результаты

- Обучающиеся совершенствуют навыки сравнения, закрепляют умение различать геометрические фигуры.

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

-Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление;

- Учатся сопоставлять и делать выводы

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление пространства групповой комнаты для театрализации, совместной деятельности с педагогом;

- Игровые атрибуты: атрибуты для театрализации,

- Дидактические материалы: настольно печатные игры «Собери бусы», «Найди дорожку»

- Наглядно-демонстрационный материал: предметные картинки с изображением теремка, животных (мышь, лягушка, заяц медведь, лиса)

- ТСО: портативная аудиоколонка, телевизор.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

(приветствие детей)

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие «Здравствуй, друг»

Здравствуй, правая рука (протягиваем правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука (протягиваем левую руку вперед)

Здравствуй, друг (берем за руку соседа справа)

Здравствуй, друг (берем за руку соседа слева)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками)

(беремся за руки в кругу)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

3 мин.

2 мин

Целевая установка

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка? (ответы детей) правильно, конечно же, это теремок! Тогда я вас приглашаю в сказку.

0,5 мин

Мотивирование к деятельности

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Воспитатель: но чтоб попасть в теремок нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? (ответы детей) хорошо и так слушайте задание

0,5 мин.

Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, кому мы должны помочь? (ответы детей). А что нужно сделать чтоб мышке помочь? (ответы детей)

Вы готовы?

(ответы детей)

1 мин

II

Основная часть

Выполнение действий

Воспитатель: Ребята, чтоб мышка добралась до теремка, нужно ей помочь.

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним. Как мы можем их сравнить? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в теремке? (1)

Воспитатель: стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя).

Игра «Бусы»

Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремке (2).

Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгал, прыгал зайка и увидел зайка на полянке елочки растут, а под елочкой грибочки. Сколько грибов под елочкой? (дети считают) А сосчитайте сколько елочек на полянке? (ответы детей) Чего больше елок или грибов? Нам нужно сделать чтоб грибов и елок было по пять. Что нужно сделать? (ответы детей) добавить один грибок.

Ребята, молодцы справились !

Воспитатель: сколько теперь зверушек в теремке живет (3)

Воспитатель: тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Воспитатель: но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:

  1. Сколько глаз у светофора?
  2. Сколько ушей у одного мышонка?
  3. Сколько хвостов у собаки?
  4. Сколько колес у машины?
  5. Сколько пальцев на руке?

Сколько зверушек теперь в теремке живет? (4)

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (5)

Как приходили в теремок звери, давайте посчитаем по-другому (1,2,3,4,5)

– Каким по счету пришел медведь? (пятым)

– Кто из зверей пришел первый? (мышь)

– Который по счету заяц? (третий)

– На каком по счету месте лягушка? (на втором)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

2 мин

3 мин

2 мин

1 мин

1 мин

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Ребята, как вы считаете мы всем животным помогли?

(ответы детей)

А как и чем мы им помогали? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей)

2 мин.

III.

Заключительная часть

Подведение итогов

Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка? (ответы детей)

- Сколько героев в этой сказке?

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

- Кому помочь было труднее всего?

Спасибо вам, ребята, за работу и за отличное настроение, которое вы создали себе, мне и нашим гостям!

2 мин.

Дальнейшая разработка темы

1.

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры «Бусы»

2.

Медиатека

Создание медиатеки (русские народные аудио сказки)

3.

Проект

Детский проект на тему «Русская народная сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...