Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Космическое путешествие», по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika_1.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

«Космическое путешествие»

Составила:

воспитатель

Самцова Инна Владимировна

Санкт-Петербург

2024


Цель: закрепление математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение решать примеры;

- уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: интерактивная доска; ноутбук; столы; слайды к занятиям; карточки со схематическим изображением движений (по количеству детей); объёмные фигуры: шар, куб, цилиндр, конус;

Раздаточный материал: набор геометрических – 3 квадрата, трапеция и 3 треугольника (на каждую пару); листы бумаги и карандаши (на каждого ребенка); счетный материал;

Предварительная работа:

- Знакомство с цифрами. Развитие умения считать от 1 до 10 и в обратном порядке, решать задачи, примеры.

- Знакомство с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником, также с объёмными фигурами.

- Беседа о космосе.


Структура занятия:

  1. Вводная часть

- Приглашение в космическое путешествие.

2. Основная часть

- Игра «Составление ракет»;

- Игра на ориентирование на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры»;

- Подвижная игра «Язык инопланетян»;

- Игра «Расставь пропущенные числа»;

- Решение примеров и неравенств;

- Игры на ориентирование во времени.

3. Заключительная часть

- Рефлексия.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Организационный момент

Получение письма от инопланетян с просьбой о помощи. (чтение письма).

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся в космическое путешествие. Я буду руководителем полёта и всех принимаю в экипаж космонавтов.

Космонавтом хочешь стать,

Должен много-много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Мы с вами будем выполнять задания. За правильное выполнение заданий экипаж получает фишку- звёздочку.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем полететь в космос, мы должны построить ракету.

  1. Игра «Составление ракет» из геометрических фигур.

Воспитатель: Дети, у вас на столах есть набор геометрических фигур, составьте, пожалуйста, модель ракеты, на которой вы полетите в космос. Назовем фигуры, из которых выполнили работу.

Дети: работа и ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием и получаете за это первую звезду.

Закрепляем звезду и модели ракет на фланеграфе.

  1. Игра на ориентирование на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры».

Воспитатель: Чтобы управлять ракетой нам нужен пульт управления. Возьмите, пожалуйста, заготовки пультов у вас на столе. Карандаши тоже перед вами. будем рисовать кнопки на пульте:

В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник.

В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник.

В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг.

В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат.

В середине листа нарисуйте красный овал.

Сколько кнопок получилось на пульте? (5).

Ответы детей.

Воспитатель: Наша ракета стала управляемой, вы справились с заданием и получаете звезду. Ребята, а вы знали, что у пришельцев существует свой язык- язык жестов. Давайте выучим их язык.

3. Подвижная игра «Язык инопланетян»

Правила игры: на полу по кругу выкладываются карточки со схематическим изображением движений. Дети под музыку двигаются вокруг. Когда прекращается музыка, дети выполняют движение, перед которым остановились.

Воспитатель: И так ребята, у нас есть ракеты, которыми мы можем управлять с помощью наших пультов, мы выучили язык инопланетян. Теперь можно приготовиться к запуску ракет. Занимаем свои места.

  1. Игра «Расставь пропущенные числа»

Воспитатель: Ребята, вы знали, что перед стартом ведётся отсчёт.

Посмотрите на числовой ряд и подумайте, что нам нужно сделать в этом задании.

(Детям предлагается числовой ряд с пропущенными числами)

А) 1, ?, 3 , 4 , ? ,6 , ? ,8 , ? , 10.

Помощь воспитателя в формулировке задания полным ответом.

Для выполнения задания вызывается по одному ребёнку на каждое действие.

Воспитатель: Теперь, ребята, нам нужно сосчитать от 1 до 10. (дети считают хором).

Молодцы, справились.

- Назовите числа меньше 5 (меньше 5- 4,3,2,1)

- Назовите числа больше 6 (числа больше 6 – 7,8,9,10)

Вы заслужили свою следующую звезду. Марина, прикрепи, пожалуйста, звезду на наше небо.

Воспитатель: А перед полетом ведут обратный отсчёт. Давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1 и нажмём кнопку «Пуск» на наших пультах.

Дети хором считают от10 до 1.

  1. Решение примеров и неравенств.

Интерактивная игра

Воспитатель: Старт наших ракет прошёл успешно. Мы с вами попали в открытый космос. Ребята, мы с вами пролетаем мимо планет. Давайте вспомним их названия.

Вызывается поочерёдно один ребенок для названия планет и решения примеров. (7 планет - 7 заданий). Если ребенок затрудняется, можно использовать счетный материал.

Используется элемент интерактивности «Открой и узнаешь»- задание спрятано за изображением. Присутствует сюрпризный момент- за некоторыми планетами звезда.

Каждый ребенок получает звезду за ответ.

Воспитатель: В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели.

6. Игры на ориентирование во времени.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку? Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера. Сколько частей суток, назовите их.

Дети отвечают по поднятой руке.

Воспитатель: Какие же эрудированные у нас космонавты. Я думаю, мы выполнили свою миссию, добыли много звёзд для инопланетян, теперь у них в космосе достаточно светло и весело.

Звучит звуковое сопровождение. (Слайд метеоритный дождь).

Воспитатель: Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовем их форму (воспитатель поднимает фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, а дети их называют).

Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

Вот и закончилось наше космическое путешествие. Пристегните ремни. Закройте глаза. Я начинаю обратный отсчёт. Поехали.

Теперь мы с вами снова на земле и давайте пройдём и полюбуемся звездным небом.

Заключительная часть – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха (на фланелеграфе зажигаются огоньки).

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились в полете?

Воспитатель: Спасибо, ребята, за занятие. Вы плодотворно потрудились, каждый получит свою волшебную звёздочку и сможет потом загадать заветное желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу»

Предмет:  Окружающий мир.Группа, количество человек: Средняя группа 4-5 лет, 20 человек.Время реализации занятия: 20 мин.Актуальность:В современных условиях проблема экологического воспитания дош...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха). Тема: «Путешествие в весенний лес»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).Тема: «Путешествие в весенний лес»...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну песка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, ...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по физическому развитию (плавание) «Космический путь»

Конспект разработан для дошкольного возраста подготовительная группа .Выполняют общее развивающие движения и основные ,метание мяча ,подводящие  упражнения стрела ,скольжения.....