Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Космическое путешествие», по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
«Космическое путешествие»
Составила: воспитатель Самцова Инна Владимировна |
Санкт-Петербург
2024
Цель: закрепление математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение решать примеры;
- уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: интерактивная доска; ноутбук; столы; слайды к занятиям; карточки со схематическим изображением движений (по количеству детей); объёмные фигуры: шар, куб, цилиндр, конус;
Раздаточный материал: набор геометрических – 3 квадрата, трапеция и 3 треугольника (на каждую пару); листы бумаги и карандаши (на каждого ребенка); счетный материал;
Предварительная работа:
- Знакомство с цифрами. Развитие умения считать от 1 до 10 и в обратном порядке, решать задачи, примеры.
- Знакомство с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником, также с объёмными фигурами.
- Беседа о космосе.
Структура занятия:
- Вводная часть
- Приглашение в космическое путешествие.
2. Основная часть
- Игра «Составление ракет»;
- Игра на ориентирование на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры»;
- Подвижная игра «Язык инопланетян»;
- Игра «Расставь пропущенные числа»;
- Решение примеров и неравенств;
- Игры на ориентирование во времени.
3. Заключительная часть
- Рефлексия.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
Организационный момент
Получение письма от инопланетян с просьбой о помощи. (чтение письма).
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся в космическое путешествие. Я буду руководителем полёта и всех принимаю в экипаж космонавтов.
Космонавтом хочешь стать,
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Мы с вами будем выполнять задания. За правильное выполнение заданий экипаж получает фишку- звёздочку.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Прежде чем полететь в космос, мы должны построить ракету.
- Игра «Составление ракет» из геометрических фигур.
Воспитатель: Дети, у вас на столах есть набор геометрических фигур, составьте, пожалуйста, модель ракеты, на которой вы полетите в космос. Назовем фигуры, из которых выполнили работу.
Дети: работа и ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием и получаете за это первую звезду.
Закрепляем звезду и модели ракет на фланеграфе.
- Игра на ориентирование на плоскости листа «Нарисуй геометрические фигуры».
Воспитатель: Чтобы управлять ракетой нам нужен пульт управления. Возьмите, пожалуйста, заготовки пультов у вас на столе. Карандаши тоже перед вами. будем рисовать кнопки на пульте:
В правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник.
В левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник.
В правом нижнем углу нарисуйте зелёный круг.
В левом верхнем углу нарисуйте жёлтый квадрат.
В середине листа нарисуйте красный овал.
Сколько кнопок получилось на пульте? (5).
Ответы детей.
Воспитатель: Наша ракета стала управляемой, вы справились с заданием и получаете звезду. Ребята, а вы знали, что у пришельцев существует свой язык- язык жестов. Давайте выучим их язык.
3. Подвижная игра «Язык инопланетян»
Правила игры: на полу по кругу выкладываются карточки со схематическим изображением движений. Дети под музыку двигаются вокруг. Когда прекращается музыка, дети выполняют движение, перед которым остановились.
Воспитатель: И так ребята, у нас есть ракеты, которыми мы можем управлять с помощью наших пультов, мы выучили язык инопланетян. Теперь можно приготовиться к запуску ракет. Занимаем свои места.
- Игра «Расставь пропущенные числа»
Воспитатель: Ребята, вы знали, что перед стартом ведётся отсчёт.
Посмотрите на числовой ряд и подумайте, что нам нужно сделать в этом задании.
(Детям предлагается числовой ряд с пропущенными числами)
А) 1, ?, 3 , 4 , ? ,6 , ? ,8 , ? , 10.
Помощь воспитателя в формулировке задания полным ответом.
Для выполнения задания вызывается по одному ребёнку на каждое действие.
Воспитатель: Теперь, ребята, нам нужно сосчитать от 1 до 10. (дети считают хором).
Молодцы, справились.
- Назовите числа меньше 5 (меньше 5- 4,3,2,1)
- Назовите числа больше 6 (числа больше 6 – 7,8,9,10)
Вы заслужили свою следующую звезду. Марина, прикрепи, пожалуйста, звезду на наше небо.
Воспитатель: А перед полетом ведут обратный отсчёт. Давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1 и нажмём кнопку «Пуск» на наших пультах.
Дети хором считают от10 до 1.
- Решение примеров и неравенств.
Интерактивная игра
Воспитатель: Старт наших ракет прошёл успешно. Мы с вами попали в открытый космос. Ребята, мы с вами пролетаем мимо планет. Давайте вспомним их названия.
Вызывается поочерёдно один ребенок для названия планет и решения примеров. (7 планет - 7 заданий). Если ребенок затрудняется, можно использовать счетный материал.
Используется элемент интерактивности «Открой и узнаешь»- задание спрятано за изображением. Присутствует сюрпризный момент- за некоторыми планетами звезда.
Каждый ребенок получает звезду за ответ.
Воспитатель: В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели.
6. Игры на ориентирование во времени.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку? Какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера. Сколько частей суток, назовите их.
Дети отвечают по поднятой руке.
Воспитатель: Какие же эрудированные у нас космонавты. Я думаю, мы выполнили свою миссию, добыли много звёзд для инопланетян, теперь у них в космосе достаточно светло и весело.
Звучит звуковое сопровождение. (Слайд метеоритный дождь).
Воспитатель: Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовем их форму (воспитатель поднимает фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, а дети их называют).
Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.
Вот и закончилось наше космическое путешествие. Пристегните ремни. Закройте глаза. Я начинаю обратный отсчёт. Поехали.
Теперь мы с вами снова на земле и давайте пройдём и полюбуемся звездным небом.
Заключительная часть – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха (на фланелеграфе зажигаются огоньки).
Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились в полете?
Воспитатель: Спасибо, ребята, за занятие. Вы плодотворно потрудились, каждый получит свою волшебную звёздочку и сможет потом загадать заветное желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в увлекательный мир журналистики».
Цель: создание условий для совершенствования знаний о работе журналиста....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу»
Предмет: Окружающий мир.Группа, количество человек: Средняя группа 4-5 лет, 20 человек.Время реализации занятия: 20 мин.Актуальность:В современных условиях проблема экологического воспитания дош...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха). Тема: «Путешествие в весенний лес»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).Тема: «Путешествие в весенний лес»...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну песка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, ...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в математическое королевство"
Обучающиеся выполняют задания Королевы математики....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по физическому развитию (плавание) «Космический путь»
Конспект разработан для дошкольного возраста подготовительная группа .Выполняют общее развивающие движения и основные ,метание мяча ,подводящие упражнения стрела ,скольжения.....