Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Прокопчик Оксана Викторовна

Итоговое занятие по математике и обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_i_obucheniyu_gramote.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в старшей группе.                                                

Игра-путешествие «Остров сокровищ»

Цели и задачи:                                                                            

  1. продолжать учить различать и называть цифры в пределах 10;
  2. учить соотносить цифру с числом;                                  
  3. упражнять в различении и назывании геометрических фигур;
  4. упражнять в увеличении числа на одну единицу;                  
  5. упражнять в названии дней недели;
  6.  закреплять умение проводить звуковой анализ слова: стол, различать твердые и мягкие согласные звуки;                                
  7. упражнять в ориентировке в пространстве.          

Оборудование. Картинка корабля, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб на каждого ребёнка; мяч, карточки с изображением фруктов, карандаши; иллюстрации для счёта предметов.                                                    

Ход занятия.                                                                          

1. Игра «Перекличка».

Мяч ловит ребенок, чье имя начинается на гласный звук, на согласный звук. (Дети называют свои имена и садятся).

Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.                                                                                      

                                               Дорогие друзья!      

Наш корабль был атакован пиратами во главе с Бармалеем. Они забрали у нас сундук с сокровищами и спрятали его на необитаемом острове. Если вы хотите найти его, вы должны выполнить трудные, но очень интересные задания. Так что, если вы не боитесь, отправляйтесь в путь, и пусть клад достанется самым смелым и умным.                                                                                                  

                                                                   Ваш Доктор Айболит.                   

Вот оказывается от кого это письмо, от самого Доктора Айболита. Ну что согласны вы отыскать сундук с сокровищами? (Да!)                        

Дети, а на чём же мы доберёмся до необитаемого острова?                                                                                                                                                                                            (Дети предлагают свои варианты)                                          

Ребята, посмотрите на доску. (Воспитатель вывешивает на доску схему с цифрами от 1 до 10), а вот и первое задание.

1 задание. Нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10, и посмотреть, что получится. (Дети по очереди соединяют, получается рисунок корабля).                                

Вот оказывается на чём мы поплывём, на корабле! Вы готовы?  Возьмёмся за руки, закроем глаза, и скажем волшебные слова:                                                        

                                    Наш корабль плывет и мчится

                                    Трудностей мы не боимся.

                                     Мы на остров попадем,

                                     Клад чудесный там найдем.              

(Звучит музыка   Ю. Антонова «Море, море»)          

Внимание!

2 задание. А вот и первый   остров. Он называется «Остров экзотических фруктов». А задание такое, нужно пересчитать фрукты, а затем соединить количество фруктов на картинке с цифрой.

Молодцы!  Плывём дальше.

3 задание. А вот и знаменитый «Остров обезьян». Посмотрите почему-то   обезьяны грустные? Дело в том, что они не могут поделить бананы. Давайте им поможем. Посмотрите сколько бананов у одной?

Дети: Семь.

Воспитатель: а у другой?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Где больше? Где меньше?  На сколько? Как помирить обезьян?

Дети: Поделить поровну.

 И вот мы опять в море.

4 задание. Посмотрите на море опустился туман, и чтобы выйти из него нам надо ответить на вопросы.  Будем играть с мячом, кому я его брошу тот и должен ответить на вопрос.

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой день недели сегодня?

3. Какой день недели был вчера?

4.Назавите первый день недели.

5.Как называется пятый день недели?

6. Назовите выходные дни.

7. Какое сейчас время года?

8. Как называется месяц?

Молодцы!

5 задание. Приближаемся к «Острову геометрических фигур»

(Сидя за столами. На столах геометрические фигуры разной формы, цвета и величины)

Воспитатель: Отложите большие красные фигуры и назовите их;

Отложите маленькие фигуры и назовите их;

Отложите все четырёхугольники и назовите их;

Отложите все треугольники;

Назовите разные фигуры.

Физминутка. Ребята, мы приближаемся к необитаемому острову, давайте встанем в круг и потанцуем

- Лево руля! (дети в танце поворачивают налево)

- Право руля! (поворачивают направо)

- Нос! (сходятся к центру)

-Корма (расходятся)

-Поднять паруса! (поднимают руки вверх)

- Драить палубу! (натирают ногами пол)

- Пушечное ядро! (приседают)

- Капитан на борту! (встают по стойке смирно, отдают честь)

А сейчас слушайте внимательно, где зарыт клад. Перед вами лежат картинки, что на них нарисовано? (Стол). А чтобы узнать следующее задание нам необходимо разобрать слово стол.

Звуко-буквенный анализ слова стол.

Но у нас много столов и для того чтобы узнать под каким столом-пещерой пираты спрятали сундук нам нужно встать в одну линейку, а теперь сделайте десять шагов прямо, поворот налево три шага, поворот направо, пять шагов поворот направо семь шагов.

А вот и наш сундучок. Давайте заглянем в него. (В сундучке медали для детей).

Ну вот ребята, сегодня вы были внимательными, находчивыми, выполнили все задания и этот клад ваш по праву. Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и начинаем считать. (Дети считают от 1 до 10).

Ну вот мы и в детском саду. Где вы сегодня побывали. Со всеми ли заданиями вы справились? Что вам понравилось? А чем вы не справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...