Нод по фэмп (2 мл.гр.) Тема: Сравнение предметов по величине( «На лесной полянке»)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трифонова Ирина Ильинична

Цель: Закреплять знания по ФЭМП в игровой форме, полученные в течении года.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять умение детей сравнивать предметы по величине ( большой – маленький,  широкий – узкий ),

-учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами,

-закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много предметов.

-продолжать учить называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый.)

2.Развивающие

- Развивать зрительное внимание, глазомер.

-Развивать речь детей с движением.

3.Воспитательные

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_na_lesnoy_polyanke._2ml.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по фэмп  (2 мл.гр.)

Тема: Cравнение предметов по величине( «На лесной полянке»)

Цель: Закреплять знания по ФЭМП в игровой форме, полученные в течении года.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять умение детей сравнивать предметы по величине ( большой – маленький,  широкий – узкий ),

-учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами,

-закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один и много предметов.

-продолжать учить называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый.)

2.Развивающие

- Развивать зрительное внимание, глазомер.

-Развивать речь детей с движением.

3.Воспитательные

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы, используемые на занятии:

- игра- путешествие;

- сюрпризный момент;

 - сравнение, элементы практической деятельности;

- объяснение

 

Оборудование и материалы: макеты деревьев, макет ручейка и мостиков, игрушки (зайчик, медвежонок), «Чудесный мешочек» с набором шаров двух величин, цветы двух размеров разного цвета, ТСО, диск с записью журчания ручейка.

Ход НОД.

 Дети играют в подвижную игру, неожиданно у воспитателя звонит телефон.

Воспитатель: (разговор по телефону) Здравствуй, Мишутка! Рада тебя слышать----как здорово поздравляю! ----конечно, Мишутка, мы обязательно придем с ребятами. До свидания.

Ребята, оказывается у Мишутки сегодня день рождения, и он приглашает нас в гости. Предлагаю отправится к нему в гости, чтобы поздравить с днем рождения. А где живет Мишутка?

Дети. В лесу!

Воспитатель. Правильно, поэтому чтобы попасть к медвежонку, мы отправимся в путешествие. Мы пойдем в лес. Давайте вспомним, как надо себя вести в лесу.

Дети.  Тихо, никого не пугать, не ломать веток.

Воспитатель. Тогда в путь!  

Идем по тропинке друг за другом «По узенькой дорожке шагают наши ножки. Один, два, три, четыре, пять, дети все пошли гулять».

  Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с элементами практической деятельности.

Воспитатель. Посмотрите, ребята! Кто это нас встречает?

Дети.  Это зайка.

Воспитатель. Здравствуй, зайка.

Зайка: здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Какой ты нарядный, зайка. Что у тебя в красивом мешочке (Чудесный мешочек)

Зайка: А вы отгадайте, но только на ощупь (дети отгадывают).

Дети.  Это шары

 Воспитатель. Зайка, можно я покажу их ребятам? (открывает мешочек показывает, что там много шаров) (зайку посадить на пенек)

(Высыпать шары на полянку)

  Воспитатель. Какие шары по величине?

Дети. Большие и маленькие шарики.

Воспитатель. Скажите, сколько зеленых шаров? Сколько красных?

Воспитатель (берет два разных шара.) Какого цвета большой шар? А какого цвета маленький?

 Возьмите все по одному шарику, осмотрите его у кого какой шар по величине?

Спрячем шарик в ладошку. У всех шарики спрятались? У кого спрятались? Почему? А у кого не спрятались? Почему?

Дети. Шарик большой, а кулачок маленький.

Воспитатель. Спрячем все шарики в мешочек: сначала маленькие, а затем большие. (Сама показываю первая и проговариваю)

Все шарики спрятали? Пойдем дальше?

Зайка: куда вы идете?

Дети. На день рождения к Мишутке. 

Зайка: Возьмите, пожалуйста, шарики в подарок для Мишутки.

Воспитатель. Спасибо, зайка. До свидания.

 Дидактическое упражнение «Через какой мостик перейдешь?»

Воспитатель. Смотрите, ребята, мы подошли к ручейку. ручеек бежит, а водичка в нем журчит.

(музыка звучит) Как нам перебраться через ручеек?

Дети. По мостику.

Воспитатель. Ой, здесь и правда мостики есть. Какие они по ширине?

Дети. Разные, узкий и широкий.

Воспитатель. Где узкий мостик? Где широкий?

Дети. (Показывают)

Воспитатель. А сейчас каждый из вас пройдет по тому мостику, который ему понравился и скажет, по какому мостику он прошел. Смотрите, я прохожу и говорю: «Я пройду по широкому мостику». (Дети проходят по мостикам.)

Воспитатель. Какие вы все храбрые и ловкие. Идем дальше? К кому мы идем? (к Мишутке)

Воспитатель. Давайте вспомним, какие мама и папа у Мишутки по величине.

   Физминутка: «Три медведя шли домой», «У Мишутки дом большой, а у Зайки маленький. Мишка шел к себе домой, следом прыгал заинька.

Воспитатель. Молодцы!

Ну что, дети, идем дальше…?

 Дети. Да.

Воспитатель. Дети, мы с вами вышли на солнечную, цветочную поляну. Посмотрите, как красиво! Сколько здесь цветов?

Дети. Много

Воспитатель. Да, цветов много и больших, и маленьких.

Воспитатель. Предлагаю взять по одному маленькому цветку любого цвета.

(дети берут)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель. Давайте их понюхаем. Через нос вдох, а выдох через рот. (показываю) (2 раза)

Сколько у вас цветов в руке?

 Дети: Один.

Воспитатель.  Какого цвета цветок у тебя в руке? А у тебя…? Ребята, найдите своему цветку «друга», большой цветок такого же цвета.

Сколько теперь у каждого цветов?

Дети: Два

Воспитатель. Я предлагаю подарить эти цветы медвежонку.

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домику, кто здесь живет? 

 Дети. Медвежонок.

Воспитатель. Правильно, медвежонок – Мишутка.

Дети. Здравствуй, Мишутка! С днем рождения! 

Воспитатель. Что мы принесли в подарок?

Дети. Цветы. Мешочек с шарами.

 Воспитатель. Сколько цветов мы подарили Мишутки? 

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько медвежат? 

Дети. Один

Анализ.

Мишутка: Ребята, расскажите, что интересного вы видели в лесу, когда шли ко мне?

Дети: мостики, зайку с шарами, цветы.

Мишутка: Какое задание понравилось вам выполнять больше всего?

Воспитатель. Все сегодня хорошо вели себя в лесу, аккуратно переходили ручей по мостикам, собирали цветы для Мишутки.

Все молодцы.

А сейчас я предлагаю поводить хоровод «КАРАВАЙ» для Мишутки. Теперь можно сходить в магазин за покупками для праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...

Непосредственно-организованная деятельность по ФЭМП по теме: «Сравнение предметов по величине» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»

На занятии ребята закрепляют умение сравнивать предметы по длине и ширине; различать фигуры. Совместно с педагогом учатся составлять образы, предметы из различных фигур, работая на интерактивной доске...

Конспект НОД по ФЭМП младшей группы по теме: "Сравнение предметов по величине."

Цели и задачи : - Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький). - Отражать в речи результат сравнения. - Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугол...

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине».

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине». Задачи:Учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементо...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине...